Выбрать страницу

Отчет — как его оформить, чтобы было интересно

Презентация отчета о проделанной работе может показаться самой скучной темой, которую только может увидеть ваша аудитория. Но во многом правильное восприятие отчета зависит от дизайна, который может создать прекрасную визуализацию или разрушить вашу презентацию.

С помощью нескольких простых дизайнерских фишек можно превратить текстовые тяжелые отчеты в доступные и привлекательные презентации, на которые будет даже просто приятно посмотреть.

1. Баланс текста и изображений

Люди лучше воспринимают информацию, представленную в виде визуальных элементов. Поэтому при разработке отчета с большим объемом текста ищите возможности для обобщения информации, то есть переделывайте текст в визуальные элементы.

Старайтесь сохранять баланс между текстами, соблюдая правило 50/50. Где половина каждого слайда посвящена визуальным элементам, таким как диаграммы или изображения.

Также помните, что функциональность всегда на первом месте. Визуальные элементы должны улучшать понимание, классифицировать информацию, выделять и подчеркивать.

2. Один цвет для выделения

Цвет —  несомненно важный элемент в любом дизайне. Поэтому используйте смелые цветовые акценты, чтобы привлечь внимание читателей к любым ключевым фактам и цифрам.

С помощью цвета можно выделить важные данные и привлечь внимание к заголовкам отчетов. Только не перебарщивайте с большим количеством контрастных цветов, чтобы не испортить презентацию. Все должно быть в меру!

3. Иерархия текста

Наличие большого количества текста на слайдах —  это плохо, по возможности, старайтесь структурировать текст.

Он должен иметь минимум три уровня:

    • Заголовок
    • Подзаголовок (слоган)
    • Основной текст

4. Визуализация данных

Для отчета лучше использовать правило минимум и применять максимально простую инфографику без сложных элементов.

Хорошо будут смотреться линейные диаграммы, гистограммы, пузырьковые диаграммы и диаграммы с большими числами. Почему использовать лучше простые диаграммы? Вы не запутаете свою аудиторию, и она правильно поймет информацию.

5. Двухступенчатый макет

Когда на слайдах хочется рассказать обо всем и сразу, то лучше организовать пространство в виде сетки из двух столбцов. С помощью сетки отчету придается визуальная структура, которая предотвращает беспорядок и создает ритм в дизайне.

6. Больше воздуха и меньше текста!

Оптимальная длина текста для удобства чтения составляет около 60-70 символов.

Поэтому оставляйте больше воздуха на слайдах презентации для того, чтобы создать хороший дизайн.

7. Делайте дизайн более сбалансированным и приятным

Внимание читателей может отключится при виде большого количества текста. Лучше разбить текст на более мелкие разделы и разместить его на различных слайдах, чтобы предотвратить перегруженность страниц.

8. Цветовые блоки

Формат и дизайн презентации должны способствовать быстрому пониманию читателями информации. Например, можно использовать основные элементы дизайна компаний и брендов, чтобы облегчить восприятие информации.

9. Создание приложения

Лучше не грузить всю презентацию сложными графиками и диаграммами, а исключить их из основной информации на слайдах и добавить в приложение.

Это предоставляет более заинтересованным читателям возможность изучить вашу тему углубленно, сохраняя при этом основной отчет коротким и простым.

Выводы

Даже если содержание вашего отчета переполнено сухими фактами и цифрами, то дизайн презентации не должен быть таким. Используя все рекомендации, перечисленные выше, вы сможете создавать такие документы, которые делают информацию более интересной и приятной для чтения.