Презентация о возврате товара
Периодически люди сталкиваются с проблемой возврата товара в магазин.
У этого разные причины, но один итог – ожидание принятия решения, которое иногда может затянуться. Это происходит из-за незнания того, что именно нужно делать, если вы нуждаетесь в возврате товара.
Презентация ответит на все вопросы, если правильно её составить. У неё есть определённая структура, которая отвечает запросам потребителя.
Для каждого вида товара свой порядок возврата. Сложности возникают с технически сложными товарами. Но о них поговорим в другой раз.
Во многом презентация о возврате товара повторяет «Закон о защите прав потребителя». Но с презентацией информация понятнее, она воспринимается лучше и быстрее. Давайте посмотрим, из чего она состоит.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВРАТА
- Если сразу виден брак
- Если товар вышел из строя до истечения гарантии на него
- Качество не соответствует заявленному
- Товар не подошёл по размеру/высоте/цвету и т.д.
- Истёк срок годности товара
Покупатель может обсудить детали о возврате товара либо с продавцом в магазине, либо свяжитесь с импортёром/изготовителем.
КАКОЙ ВОЗВРАТ ВОЗМОЖЕН
- Взять такую же вещь, той же марки
- Взять ту же вещь, но другой марки
- Запросить понижение стоимости товара
- Оформить возврат денег
- Попросить устранить недостатки на месте
Презентация о возврате товара позволяет по отдельности рассмотреть каждый пункт и разобрать его детально.
У вас уже есть структура – это основа. Наполнение презентации не должны быть слишком объёмным и громоздким. Это краткий перечень действий, который объяснит покупателю, на что он может рассчитывать и при каких условиях.
ОБОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА ВОЗВРАТА ТОВАРА
Да, покупателю могут отказать, если продавцы/изготовители не убедятся в том, что товар был испорчен ещё до покупки. Или если потребитель не уложится в гарантийные сроки, о возврате товара также можно забыть. Презентация должна содержать сведения об этом.
Нужно ответственно подходить к этому вопросу, если покупка действительно была с недостатками изначально. И главное – не опоздать с этим заявлением.
СРОКИ
Срок возврата зависит от нескольких факторов: указан ли он на гарантийном талоне, возвращает клиент качественный или некачественный товар и т.д.
Для каждого конкретного случая пропишите время, за которое покупатель может оформить возврат.
Презентация даёт вам преимущество как спикеру, если вы рассмотрите как можно больше факторов.
Добавьте в презентацию графические инструменты – таблицы, диаграммы, инфографику. Так информация будет воспринята лучше и быстрее, а вопросов не останется.