Выбрать страницу

Презентация товара в продажах

Эффективная презентация представляет собой следующее:

  • Информация
  • Продажа
  • Демонстрация

Для каждой аудитории должна быть своя презентации. Для постоянной – презентация о новинках; для потенциальной – причины выбрать этот товар и его преимущества перед другими.

Для подготовки презентации товара ответьте на 3 вопроса:

  • Каковы задачи презентации? Какой итог следует ожидать от неё?
  • Какова аудитория, для которой готовится презентация?
  • Какой план выступления?

Учитывайте все детали презентации: место, время, наличие оборудования для демонстрации файлов, затраты на мероприятие.

Уделите внимание PR презентации товара. Да, о ней нужно оповестить аудиторию, и заняться этим нужно серьёзно. Вы можете сделать качественный продукт, но будет ли польза, если его никто не увидит? Запустите рекламу в социальных сетях, СМИ, информационных агентствах, подготовьте плакаты и баннеры, подключите сарафанное радио.

Структура презентации следующая:

  • Характеристики товара – в чём его особенности, для чего он нужен;
  • Преимущества перед конкурентами – что даёте вы, а другие нет;
  • Выгода для клиента – что он получает, приобретая ваш товар;

Теперь перейдём к деталям процесса презентации товара:

  • Задавайте вопросы и сами же отвечайте на них, но дайте слушателям также подумать, чтобы был формат диалога, это улучшает процесс общения и делает его полноценным. Своим выступлением вы должны отвечать на главный вопрос потребителя: «Что я получаю, если приобретаю этот товар?». Этот ответ должен засесть у аудитории в голове, подводите её к тому, что без этого товара они не смогут удовлетворить свои желания, на которые нацелен продукт.
  • Важно понимать, что внешний вид спикера и его поведение влияют на принятие или непринятие товара аудиторией. Выглядите просто, но стильно, без излишка. Ведите себя уверенно, вы же рассказываете о своём продукте, вы знаете о нём больше и можете презентовать так, чтобы на него был спрос.
  • Будьте кратки, не растягивайте выступление надолго, чтобы не утомить клиентов. Дайте всю информацию ёмко, экономьте время, как своё, так и слушателей. Если товар действительно хороший, то это поймут за первые несколько слайдов. Если нет – то даже многочасовая презентация, с хорошим оформлением, не сделают продут лучше.
  • Подготовьте раздаточный материал – брошюры, листовки, буклеты – с основным перечнем преимуществ и выгод. Презентация может в них дублироваться. Это поможет более плотно закрепить информацию в подсознании клиентов.
  • Расскажите о компании – сколько вы работаете, основная деятельность, с кем сотрудничаете, какова целевая аудитория. Упомяните о гарантиях, которые даёте, подкрепите эти данные отзывами.
  • Создайте комфортные условия для слушателей во время презентации – чтобы все могли вас видеть и слышать. Также позаботьтесь о том, чтобы можно было попить воды/кофе/чай, перекусить – это создаст дополнительное впечатление о компании. Предусмотрите все нюансы касательно места – там не должно быть лишних шумов, к примеру, кондиционера, стройки, лишних разговоров, чтобы ничто не отвлекало от презентации.
  • Плюсом будет, если вы подготовите сувениры, связанные с вашим товаром.
  • По окончании выступления поделитесь контактами. Также упомяните, что возможны личные консультации.

Такая презентация товара показывает статусность вашего товара и подход к работе с клиентами. Вы предоставляете сервис на начале сотрудничества, что играет вам на пользу.