Правила типографики в презентациях - Biecom
Выбрать страницу

Как применять типографику в бизнес-презентациях?

Использование хорошего шрифта в презентации останется незамеченным, когда выбор плохого шрифта будет являться ужасной ошибкой. Плохие и нечитаемые шрифты уничтожают презентацию и весь материал в ней. Поэтому, если вы хотите узнать, как выбрать и объединить правильные шрифты, то должны прочитать эту статью.

1. Основы типографики: краткий обзор

Типографика — это визуальное искусство создания и упорядочивания написанных слов. Типографика включает в себя все: от шрифтов до удобства, позиционирования и функциональности текста.

В презентациях мы используем типографику для передачи идей, а также для создания настроения и эмоционального отклика, который делает нашу аудиторию более восприимчивой к идеям.

Типографика важный элемент в презентации, который связывает наши идеи с аудиторией, поэтому нужно уметь разбираться в основных правилах типографики.

2. Шрифты — лучший друг презентации

Давайте начнем со шрифтов, так как они представляют суть типографики для большинства людей. Простой для чтения шрифт поможет вашему сообщению захватить внимание аудитории быстрее, в то время как неправильный шрифт уничтожит идею и разочарует аудиторию.

Если выстраивать идеальную формулу для оформления текста, то у нас получится что то подобное:

Шрифт+стиль+размер = идеальный шрифт

Например:

Это простое определение помогает разобраться с типами шрифтов, которые могут быть применены в презентации.

Шрифты с засечками

Традиционные и наиболее серьезные шрифты, которые используются для печатной продукции, но не для оформления интернет-страниц.

Да, такие шрифты можно использовать в презентации, если они соответствуют вашей теме, но в ином случае от них лучше отказаться.

Стандартные шрифты с засечками по типу Time New Roman приелись людям и в большинстве презентаций выглядят скучно и нелепо.

Шрифты без засечек

Более современные, закругленные и простые на вид шрифты. Большинство людей согласятся, что этот тип шрифта упрощает восприятие информации, поэтому его можно использовать как для заголовков, так и для основного текста в презентации. 

Рукописный шрифт

Этот шрифт соответствует своему названию и выглядит как рукописный текст, написанный наспех. Чаще всего буквы в таком шрифте связаны между собой, что придает некоторую элегантность, а иногда даже непринужденность шрифту.

В презентации такой шрифт оптимален только для заголовков, слоганов или цитат.

Декоративные шрифты

Эти шрифты так и кричат вам: «Посмотри на меня!«

Оригинальные, неформальные, они так и привлекают ваше внимание, поэтому лучше всего использовать их только в крайнем случае.

В презентациях такие шрифты помогают создавать необычные обложки, а также их можно использовать для усиления эмоционального воздействия при представлении идеи, цитаты или факта.

Теперь вы знаете о основных типах шрифтов. Осталось только узнать важные правила оформления шрифтов в презентациях.

  1. Используйте не более 2-3 предложений на одном слайде;
  2. При включении списков, количество пунктов не должно быть более шести;
  3. Используйте правильные шрифты и не перебарщивайте с оригинальностью;
  4. Обязательно оставьте достаточно места между строками текста.

3. Правильные причины для правильного текста.

Каждый тип шрифта выглядит по-разному, поэтому использовать его необходимо правильно и разумно.

Шрифты для основного текста

Главное в презентации — это шрифт для основного текста, он должен быть простым и легко читаемым. Для основного текста отлично подойдут шрифты Helvetica, Open Sans, Roboto или Gill Sans.

Шрифты заголовков

Для заголовков можно использовать жирные варианты основного шрифта текста. Либо можно выбрать другой более впечатляющий шрифт, например, Babas Neue, Lato и Open Sans ExtraBold.

Как комбинировать шрифты

Наверное, это один из самых сложных аспектов типографики. Ведь выбор двух и более шрифтов для презентации — может стать настоящей катастрофой и мучением.

Если вам сложно сочетать шрифты между собой, и вы боитесь за общий стиль презентации, то лучше используйте единый шрифт для всей работы.

Но если все-таки хочется поиграть с дизайном и вниманием людей, то вам следует учитывать следующие советы:

 

  1. Выделите общие характеристики у шрифтов, они могут быть не похожи друг на друга, но должны иметь общие элементы для лучшего сочетания между собой. Например, единая высота или ширина букв.
  2. Не используйте все шрифты сразу, берите, например, один шрифт с засечками и один без засечек.
  3. Если не знаете, как сочетать шрифты между собой, то воспользуйтесь трендовыми комбинациями шрифтов:
  • Raleway + Roboto Slab
  • Montserrat + Merriweather
  • Amatic SC + Josefin Sans
  • Playfair Display + Source Sans Pro
  • Fjalla One + Cantarell
  • Alegreya + Lato
  • Unica One + Vollkorn

свяжитесь с нами

Контакты

Телефон

8 495 773-92-05

Email

main@biecom.ru

Адрес

117465, г. Москва, Генерала Тюленева, 4а стр3.
603000, г. Нижний Новгород, улица Костина, 3, оф. 516