Выбрать страницу

Правила создания презентации товара

Создать новый продукт легче, чем внедрить его на рынок. Нужно вызвать у аудитории желание купить товар. Один из инструментов продвижения – презентация товара. Сегодня мы расскажем, что поможет вам выявить потребность в продукте или создать её.

  • Опирайтесь на слова-маркеры. Они определяют потребности клиента. К примеру, когда они приходят в магазин за ноутбуком, то чаще всего говорят: игровой, компактный, определённый цвет, определённая мощность. Клиенту не так важен товар, как его характеристики. Он покупает не сам товар, а его функцию. Презентация должна продавать эти функции, поэтому сделайте на них акцент. 
  • В чём необходимость купить товар? Клиент покупает вещь для решения какой-то проблемы, удовлетворения потребности. К примеру, зачем людям фен? Чтобы утром не тратить время на то, чтобы ждать, пока высохнут волосы. Фен решает проблему времени. Задача – показать полезность и убедить в ней на конкретном примере использования. Презентация должна отвечать на вопрос: какую проблему решает товар, который я покупаю? 
  • Задавайте вопросы и сами же давайте на них ответы. На примере интернет-услуги: «У вас частые перебои в интернетом? Не можете после работы расслабиться под фильм, потому что он часто прерывается?». Поверьте, если у клиента есть проблемы, он мысленно отвечает вам: «Да», и вы увидите это по реакции. После этих вопросов сразу предложите решение: «Тогда вам нужно перейти на нашу сеть, наши клиенты не имеют таких затруднений». Подкрепляйте свои утверждения доказательствами – отзывами, сертификатами качества. Так преимущества товара будет достовернее. Презентация – универсальный помощник в этом, потому что поддерживает все мультимедийные файлы.
  • Сделайте уникальное торговое предложение буквально из пары фраз. Их хватит, чтобы вызвать интерес, если товар действительно решает проблему. Например, для портативного зарядника: «Небольшой размер позволяет везде взять зарядник с собой. Мощности хватает на 3 полных заряда телефона». 2 основных преимущества, каждое из которых нацелено на решение проблемы. Презентация позволяет поместить уникальное торговое предложение на одном из первых слайдов. 
  • Избегайте обтекаемые, общие формулировки. Давайте чёткие характеристики, которые отражают суть товара и его пользу. Также откажитесь от заумных определениям и словосочетаний, которые никак не характеризуют товар, чтобы его покупали. Меньше пафоса, больше конкретики.
  • Следите за реакцией клиента во время презентации товара – интересно ли ему, слушает ли он вас. Если интерес пропадает, работайте над этим, предлагая сведения, которые точно его заинтересуют. Удивите его, вызовите эмоции. Вы же работаете с людьми и разбираетесь в психологии продаж. Делайте паузы, работайте с интонацией. Презентация завершается резюмирующим вопросом: как общие впечатления о товаре и презентации? Это избавит от неловкой паузы и даст обратную связь как о вашем выступлении, так и продукте. Это итог вашей работы с аудиторией. 
  • И самое главное в презентации товара – думайте как клиент. Что вы бы хотели услышать о товаре, который вам интересен? А что не хотели бы услышать? Вы же тоже являетесь потребителем, как и ваш клиент. Встаньте на его место, когда проводите презентацию, это поможет объективно расставить акценты в выступлении.