Как написать продающий текст для презентации?
Стандартный презентационный текст является разновидностью продающего текста. В этих текстах нет места графомании, воде и не убедительности, ведь главная задача продающего текста привлечь аудиторию и удержать ее внимание.
Заблуждения НЕкопирайтеров
У некоторых людей складывается ошибочное представление по отношению к продающим текстам. Запомните: текст никому ничего не продает, его задача состоит в том, чтобы привлечь внимание и убедить аудиторию. Ведь еще ни один копирайтер не смог написать такой умопомрачительный и убойный текст, который помог получить 100 или даже 80 процентов лидов от общего охвата аудитории после просмотра презентации.
Другая проблема, с которой сталкиваются люди, не разбирающиеся в текстах — это любовь к графомании. Тексты для презентаций должны быть максимально простыми и доступными. Четкие доводы, цифры, выгоды и преимущества. В таком тексте нет места для неоправданного восхваления и вытягивания фактов из пустоты.
Например, не нужно использовать превосходную степень или впадать в излишние рассказы о том, какой ваш продукт или компания чудесные, прекрасные и неземные.
“Наша продукция самая качественная”
“У нас работаю самые лучшие сотрудники”
А кто это докажет? Наверное, аудитория порадуется за вас и вашу компанию, но не узнав о конкретной выгоде, которую можно получить от сотрудничества с вами, просто пропустит ваше предложение мимо.
Знаете, почему еще стоит не использовать подобные шаблоны? Потому что аудитория зачастую их просто не воспринимает. Подобные выражения и восхваления были актуальны лет 15 назад, сейчас рядовой пользователь просто пропустит их мимо ушей.
Для кого писать?
Вообще писать текст для презентации, не понимая свою целевую аудиторию — нельзя. Кто ваш читатель? Кто ваша аудитория? Кто должен взять банковскую карточку и купить ваш продукт?
Для этих людей и подготавливайте текст и его стиль. Стандартные презентационные тексты зачастую пишутся немного суховатым побудительным бизнес-языком.
Например: “Компания *** предлагает к реализации уникальный агрегатор займов, позволяющий получить заемщику лучшие условия на основании одной заявки, за счет участия кредитных организаций…”.
Играть и экспериментировать с формами подачи информации — можно. Можно писать сторителлинг, шутить, использовать каламбуры и нестандартные подходы. Но в этом случае нужно быть уверенными, что аудитория отреагирует на такой подход положительно.
Конкретная выгода
Преимущества вашего товара, раскрытые в конкретных выгодах для потребителя — вот, чего хочет ваша аудитория.
Допустим вы продаете робо-пылесосы. В этом случае акцент необходимо делать на:
“Чистота вашего дома без дополнительных усилий”;
“Тщательная уборка без вашего участия”;
“Шумоподавление для вашего комфорта”.
То есть на конкретной выгоде, которую получит потенциальный потребитель.
Усиление воздействия
Чтобы презентация и товар человеку запомнились нужно вызвать у людей сильное впечатление. Чем сильнее впечатление, тем больше внимания вы привлечете. Даже в рекламе существует мнение, что лучше вызвать у человека негативное впечатление, нежели безразличие.
Вызвать сильное впечатление можно пользуясь старой доброй моделью AIDA (внимание — интерес — желание — действие). Посты, статьи или даже сторисы, сознанные по этой модели, до сих пор работают, поэтому на первых порах можно воспользоваться ей.
Органично вплести модель AIDA в презентацию можно если привлечь внимание, аудитории, заинтересовав ее конкретной проблемой, рассказать о своем товаре как о средстве от всех проблем и предложить позвонить, написать или перейти по ссылке
Еще одна важная мелочь
И еще одно! Дизайнеру нельзя забывать про текст, а копирайтеру нельзя игнорировать дизайн и визуализацию. Если дизайнер плохо оформит текстовую часть, то копаться в ней никто не станет. А если визуализация не будет совпадать по смыслу с текстом, то даже самые великие и продающие предложения, окажутся в одиночестве, ведь прочитает их скорее всего только автор.