Тим Кук — скучная противоположность Джобса?
Когда был жив Стив Джобс и презентовал новые продукты Apple, то каждое его выступление вызвало настоящий фурор. Джобс остался, да, впрочем, и остается, культовой личностью и грамотным маркетологом, который смог продвинуть и принести Apple мировую любовь и известность.
Сейчас главным лицом яблочной компании является Тим Кук, человек, которому не свойственна энергичность и железная хватка Джобса, он больше выглядит как наивный добряк.
В выступлении Джобса не было чего-то сверхреволюционного, самое главное, чем оно смогло запомниться, так это умелой работой Стива с аудиторией.
Джобс понимал, что выступает для людей, которые вряд ли разбираются в технических тонкостях современных гаджетов, они не хотят знать, как это работает, они хотят видеть, что умеет устройство.
Как выглядели презентации Джобса?
стив джобс или тим кук?
Презентация, захватившая миллионы умов
Во время той же самой презентации первого iPhone были следующие интерактивы и взаимодействия Джобса с публикой, которые ярко выделялись на фоне всего выступления:
- Джобс пытался заказать 4000 латте в Старбаксе во время презентации;
- Устроил шуточный интерактив с первым звонком своему коллеге и ревностью другого человека;
- Рассказывал смешные истории из своей жизни, в том числе в роли отвлекающего маневра во время технических неполадок с презентацией;
- Посвящал публику в историю Apple, восхищаясь пройденным путем и делая аудиторию частью своего развития;
- Искренне рассказывал о продукте и о своей компании.
Презентации Тима Кука
Представленные гаджеты, да и сама презентация, были лишены чего-то нового, инновационного, всё выступление выглядело как один рекламный ролик для журналистов. Да, снова сменялись ораторы (как и при Джобсе), были попытки объяснить почему новый процессов телефона мощнее предыдущих моделей, а также спикеры демонстрировали ролики, доказывающие возможности камеры телефона. Все, больше в презентации не было ничего особенного и выделяющегося.
Что же случилось с Apple?
Сегодня компанию все знают, любят и ценят, вокруг Apple даже сложился своеобразный культ почитателей. Компании не обязательно пытаться прыгнуть выше головы и придумывать что-то сверхъинновационное. А также, вероятно, что пока не существует таких разработок, которые позволяли бы создать устройство с приемлемой ценой, не имеющее аналогов даже на китайском рынке.
Тоже самое касается и презентации Тима Кука, ведь Apple надежно закрепились на рынке, им больше не нужно выпрыгивать из штанов, чтобы переплюнуть конкурентов. Презентация продуктов Apple — это больше не шоу, а просто не завуалированная подготовка людей к покупке очередного устройства, в котором были усовершенствованы лишь минимальные детали.