Выбрать страницу

Основные заблуждение при создании презентаций

Нужно подготовить презентацию? “Оставим все на последний момент, там воспользуемся шаблоном и сделаем работу как получится”. С такими мыслями сталкиваются многие офисные работники и даже руководители, которым необходимо подготовить презентацию.

Тратить меньше времени на разработку презентаций — это прекрасно, но вот делать работу как придется — это решение, которое определенно ни к чему хорошему не приведет.

Также большинство людей, которые профессионально не занимаются созданием презентаций, оказываются в ловушке собственных заблуждений. Нехватка времени, ошибки и лень главные враги, которые способны испортить любой материал, даже тут, которая касается невероятно актуальной и интересной темы.

В этой статье мы расскажем про самые распространенные заблуждения при создании презентаций.

Заблуждение №1 Я хочу мега-супер презентацию

А как выглядит мега-крутая-супер презентация? Это та, которая нравится вам вашему руководителю или которая помогает добиться поставленной цели?

В этом кроется важный подвох, на который натыкаются все, кто открывает PowerPoint. Прежде чем писать тексты и искать картиночки необходимо понять для чего и с какой целью создается презентация.

В нашей практике бывали случаи, когда презентации для продвижения товаров и услуг создавались не для целевой аудитории, а для того, чтобы понравиться руководителю компании. Презентация должна создаваться не для одного конкретного человека, а для целевой аудитории, ведь руководители и менеджеры могут мыслить абсолютно по-другому.

Если хотите делать впечатляющие слайды, то перед началом работы придется подумать “для кого?” и “зачем?” создается презентация. Главный судья и критик вашей работы — аудитория. Если людям “зайдет” черный слайд с белым текстом, значит нужно делать именно такие презентации.

Заблуждение №2 Мне нужна “продающая презентация”

“Продающая презентация” — лишь красивое название. На самом деле презентация никому и ничего не продает. У нее нет кассового аппарата, и презентация не оснащена продавцом-консультантом.

Она, априори, не может никому ничего продавать, а лишь выступает конвертером. А главные цели презентации — это побудить, развлечь или закрепить информацию.

Но не смотря на цель практически любая презентация создается для того, чтобы получить лиды (заявки). Для того чтобы люди написали, позвонили и откликнулись на ваше предложение.

Заблуждение №3 Дизайнер сделает презентацию

Мыслить такими категориями могут только люди, которые ни разу не открывали PowerPoint и не создавали презентации. Дизайнер разрабатывает упаковку для материала, подбирает картинки, создает инфографику, но структуру и архитектуру тексту задает копирайтер.

Только тот, кто разбирается в правилах создания продающих текстов сможет написать такой текст, который будет интересен аудитории.

Выводы

Чтобы не рисовать слайды в пустую и не тратить драгоценное время в самом начале создания презентации нужно ответить на 2 важных вопроса:

 

  1. Для кого эта презентация?
  2. С какой целью она создается?
  3. Кто создает презентацию?

Чего точно не нужно делать:

  • Делать презентацию для получения одобрения руководителей с отрывом от целевой аудитории;
  • Думать, что существует «секретный секрет», который любой мусор превращает в эффективную работу;
  • Не понимать зачем создается презентация, какая у нее цель и предназначение;
  • Возлагать всю работу только на дизайнера или только на копирайтера.