Ключевые черты правильного оратора - Biecom
Выбрать страницу

эффективные техники публичных выступлений

Выступление перед аудиторией строится на доверии. Убеждающая речь – основа публичного выступления. Если вы умеете управлять вниманием публики, считайте, что умеете управлять самой публикой. На самом деле, это довольно простая техника. Но её освоение требует терпения и искреннего желания быть услышанным. Сегодня расскажем вам, как овладеть ораторским искусством раз и навсегда.

СКАЖИТЕ ПРЯМО, ЧТО ВАМ НУЖНО ОТ АУДИТОРИИ

Многие ошибочно считают, что люди понимают намёки лучше, чем конкретные утверждения. Спешим вас расстроить или обрадовать, но люди – не телепаты. И чем чётче вы определите, чего хотите от публики, тем больше шансов, что именно это они и сделают. Ораторское мастерство строится на уверенности и непоколебимости. И если вы боитесь, что вас неправильно поймут, так и будет. Хотите привлечь партнёров – скажите: «Предлагаем инвесторам и потенциальным партнёрам…» и расскажите, почему слушателям это может быть интересно.

ВСТАНЬТЕ НА МЕСТО СЛУШАТЕЛЯ

Перед каждым публичным выступлением нужно узнать, для кого именно оно будет. Благодаря этому убеждающая речь даст больше результатов. Анализ аудитории – трудоёмкий процесс, но самый верный и результативный. К примеру, вы готовите публичное выступление на тему мебельного производства. Но слушать вас будут представители другой отрасли, которые не заинтересованы в мебели. Ну никак. Вы потратите и свои ресурсы, и ресурсы других людей.

ХВАЛИТЕ СЕБЯ, НО БУДЬТЕ ОБЪЕКТИВНЫМ

Ораторское искусство основано не только на дифирамбах. Искусство кроется в том, чтобы реально доказать, что вы – профессионал, и сделать это нужно не только на словах. Чем больше положительных примеров своей деятельности вы приведёте, тем лучше. Но каждый из них нужно подкрепить примером.

Можно просто сказать: «Мы лучшие на этой рыночной нише!», и сделать это очень эмоционально. Но убеждающая речь будет звучать так: «Мы лучшие на этой рыночной нише, потому что за последний квартал открыли 5 новых филиалов и увеличили доход компании в 10 раз». Подтверждайте каждый факт – покажите данные с помощью графиков, схем. Включите аудиторию в деятельность своей организации.

Не забывайте о том, что внутренний стержень чувствуется с первого слова. И если где-то в вашей речи произойдёт заминка, доверие аудитории будет подорвано. Ораторское мастерство – это уверенность в каждом слове, которая закрепляется в каждом человеке вокруг вас.

СКАЖИТЕ ТО, ЧТО ХОЧЕТ УСЛЫШАТЬ АУДИТОРИЯ

Убеждающая речь, как ни странно, должна в чём-то убедить публику. Но как это происходит? Вспомните пункт, где мы говорили о месте слушателя. Представьте, что вы бы хотели услышать. Что бы окончательно убедило вас в правильности предложенных доводов?

Если мы говорим о партнёрах, вспомните о людях, которые уже с вами сотрудничают. В чём состоит выгода вашей совместной работы? На каких условиях стоится сотрудничество? Почему им выгодно то, что именно они ваши партнёры? Только конкретные примеры ответят на все эти вопросы и освободят аудиторию от них.

Эмоции – козырь, если правильно ими управлять. Публичное выступление считается удавшимся, если вы смогли уловить чувства публики. Сделать выступление более эмоциональным помогает метод сторителлинга. Расскажите какую-нибудь историю, которая станет катализатором для установления доверия. Пусть это будет что-то грустное или весёлое, неважно. Главное, чтобы у человека в этот момент что-то ёкнуло на бессознательном уровне.
Если вы помогаете какому-либо фонду, расскажите об этом. Покажите фотографии. Убедите, что вы, в первую очередь, − человек.

ПРАВДА И НИЧЕГО КРОМЕ ПРАВДЫ

Ораторское искусство – это не про сказки и басни. Это про искренность и факты. Всё-таки в сфере бизнеса работают люди, которые хорошо чувствуют, когда пахнет жареным. Или враньём. Да чем угодно. Чутьё у предпринимателей – отличное. Поэтому любая попытка приукрасить действительность сделает только хуже. Доверие не вернуть.

Если есть негативные стороны, с которыми вы сталкивались – расскажите. Ораторское искусство позволяет любую историю выкрутить в нужную сторону. Были проблемы – расскажите о них, и расскажите, как их решали.

Убеждающая речь в публичном выступлении обеспечивает нужный результат в том случае, если вы уверены в этом результате. Выходите на сцену победителем, и, будьте уверены, со сцены уйдёте тем же победителем. Но награда будет куда престижнее.

свяжитесь с нами

Контакты

Телефон

8 495 773-92-05

Email

main@biecom.ru

Адрес

117465, г. Москва, Генерала Тюленева, 4а стр3.
603000, г. Нижний Новгород, улица Костина, 3, оф. 516