Выбрать страницу

Как дизайн влияет на всю презентацию

Многие маркетологи задаются вопросом: «Почему моя презентация не выполняет заданных функций? Почему клиенты не прибавляются, спонсоры не стучатся в двери, партнёры не бегут подписывать договоры о сотрудничестве?». Причин может быть много. И одна из них кроется в дизайне презентации. Да, именно в оформлении. Не зря говорят, что встречают по одёжке. Первое, на что люди обращают внимание, — внешний вид.

В чём проблема разработать дизайн презентации? Заходишь в Power Point, выбираешь тему, пару-тройку шрифтов, цветовую подборку – и всё, готово. Но человек, который занимается дизайном, скажет вам, что ко всем этим шагам нужно подходить с умом.

Одна из основных ошибок при создании дизайна – насыщенность слайда разными приёмами и инструментами. Когда вы добавляете всё, что видите: анимацию, иконки, символы, диаграммы, большой объём текста – и всё это на одном слайде.

Избыточность перегружает сознание человека, а он не может сфокусироваться на чём- то конкретном, поэтому не фокусируется ни на чём. Совсем. И весь ваш доклад – лишь фоновая музыка для его мыслей о чём-то своём.

Давайте разберёмся, как с помощью дизайна не только привлечь слушателя, но и доставить ему эстетическое удовольствие от внешнего вида презентации.

1. на слайде должен быть воздух

Да, не только в помещении, но и на слайде. Свободное место добавляет слайду некую законченность, как бы парадоксально это не звучало. Представьте себе слайд, на котором и текст, и графики, и картинки, и нет полей. Уже становится душно, вам так не кажется? Также не применяйте слайды в формате 4:3, чтобы он заполнял весь экран. Лучше оставьте поля. 16:9 будет выигрышнее и привлекательнее.

2. используйте единый шрифт

Когда вы используете разные шрифты, создаётся впечатление, что у вас несколько презентаций в одной. Нет целостности материала, он теряется. От этого пропадает общий смысл. Дизайн создаётся и за счёт шрифтов тоже. Вернее, за счёт одного шрифта. Не думайте, что за игру со шрифтами вам скажут спасибо. Этого не будет. Здесь простота более уместна.

Можем посоветовать вам такие шрифты, как Times, Calibri, Arial – они универсальные и не отвлекают внимание.

И да, кегль тоже должен быть один. Не нужно скакать и использовать ПоДоБнУю тактику. И давайте забудем о слове слишком: слишком маленькие и слишком большие кегли – не наша тема. 14 кегль – вполне подойдёт.

3. Если отступ, то один и на всех страницах презентации

Дизайн – это гармония во всём. В том числе, и в расположении текста, картинок и других инструментов. Если начали писать с левого края – продолжайте писать так. Не скачите от края к краю. Золотое сечение верный помощник. И не забывайте про воздух!

4. Не бойтесь графиков, но работайте с ними правильно

То, что нужно быстро, можно сказать через диаграммы и графики. На слайде их лучше расположить с правой стороны, как и другие графические приспособления. Картинки, фотографии – то, что не нагружено текстом.

В графиках и диаграммах используйте цвета, которые соответствуют дизайну презентации и уже встречались в ней раньше. Не нужно устраивать цветовое шоу, оставьте это цирку.

5. Титульные шрифты и кегли как закрепляющий компонент

Не думайте, что большие буквы внушают больше доверия. Зарабатывайте его лучше смыслом презентации. А дизайну позвольте быть лаконичными и приятным, без излишеств и ужимок. Следите за тем, как вы располагаете заголовки в презентации. Не помещайте их на центр. Этот приём ушёл в прошлое, как прошедшее десятилетие. Титульный заголовок хорошо смотрится с левой стороны, потому что он сразу будет заметен.

6. Тщательно выбирайте фотографии

Да, это тоже часть дизайна презентации. Если вы готовите финансовый отчёт, то фото с котиками будет немного не в тему. Несмотря на то, что котики всегда в тему. Нейтральные фото – с рабочим столом, папками документов – лучший вариант.

Кстати, фотографии можно использовать как фон слайда.

выводы

Смотря на этот перечень, может показаться, что дизайну уделено слишком много внимания. Так и есть. Напомним о том, что встречают по внешнему виду. Людям нравится смотреть на красивые вещи. А красивая презентация – помощник в любом бизнес-процессе. Эти 6 правил помогут вам на начальном этапе подготовки презентации.