Выбрать страницу

Как не убить кучу времени на разработку презентаций?

К сожалению, или может к счастью, люди не рождаются со стопроцентными умениями создавать великолепные и захватывающие презентации. А очень часто возникают ситуации, когда нужно подготовиться к докладу, выступить, рассказать тему, ответить на вопросы. Не хочется во время выступления облажаться, но также становится очень лень убивать целую кучу времени на подготовку презентации.
Так как же оптимизировать время и чему необходимо посвятить особое внимание при разработке презентации?

Частые ошибки

Большинство людей сталкиваются с PowerPoint только в ситуациях крайней необходимости, поэтому так часто допускают одни и те же ошибки.

Пространственное мышление

Слишком большое или напротив крайне маленькое количество слайдов приводит в некорректному и некачественному отображению информации. Получаем либо пелену сплошного текста, либо краткие выжимки на каждой странице.

Главное слайд, а не аудитория

Докладчик во время ответа забывает, что выступает для людей, начинает тараторить текст или даже читать его с экрана, поворачиваясь к аудитории спиной.

Без мыслей о времени

Большинство выступлений ограничены четким таймингом, поэтому могут возникнуть ситуации, когда спикер либо очень долго топчется в начале презентации, а после упускает кучу материала. Либо рассказывает все за пару минут и не знает, чем занять аудиторию.

У страха глаза велики

Боязнь сцены вещь серьезная, и может испортить все выступление, вогнать в ступор или наоборот наделить спикера излишней говорливостью.

Как не допустить ошибок?

Чтобы выступление перед аудиторией прошло хотя бы на оценку “хорошо” необходимо подойти к процессу подготовки с должной ответственностью. Откроем также секрет: презентация — это инструмент маркетинга и к ее подготовке можно подходить как разработке рекламного буклета, коммерческого предложения или даже Landing Page.

Главное в презентации структура просто потому, что с четкой структурой вы не запутаетесь, а повествование будет простым и понятным для окружающих.

Также перед началом работы ответьте на 4 самых важных вопроса: для кого? о чем? как? и какая цель у выступления?

Время спрашивать вопросы — говорить ответы

Вообще эти вопросы крайне простые, но зато дают большое количество информации, позволяющее систематизировать материал и определиться с конечной целью работы.

Для кого? Кто ваша целевая аудитория? Какой возраст и пол у ваших слушателей? Насколько они лояльны и каким уровнем знаний обладают? Насколько слушатели будут осведомлены в вашем материале?

Как? Тут начинаем задавать вопросы, которые касаются требований к презентации. Можно ли шутки шутить или все должно быть предельно серьезным?

О чем? Кратко опишите ваше выступление, придумайте качественное, простое информативное и побуждающее название. Название должно не просто заинтересовывать, оно должно решать проблему слушателей или учить их чему-то новому.

Цель доклада? Разговаривать ради разговора — не цель. Люди должны совершить определенное целевое действие, купить продукт, оставить заявку или отправить резюме.

Как сделать презентацию лучше?

1. Реальные истории

Всегда разбавляют скучное повествование, вносят определенную свежую нотку в весь рассказ и позволяют заинтересовать слушателей

2. Дизайн обложки презентации

Простого фото на весь слайд и названия будет достаточно;

3. Пульс презентации

Не делайте однообразную компоновку текстовых блоков и графики, постоянно меняйте ее расположение

4. Цвета идеи

В презентации лучше всего использовать 3 цвета: 2 базовых спокойных и один яркий акцентный и контрастный

5. Микс текста

Чередуйте текстовые блоки с заглавными буквами и текст в формате стандартных предложений

Подготовка к публичному выступлению содержит массу мелких деталей и нюансов. Будете их учитывать, получите отличный профит, избавитесь от очередной “головной боли” и “зачтомневсеэто”.

А самое главное правило, которое необходимо держать у себя в голове при подготовке — это то, что вы создаете презентацию в первую очередь не для себя, не для начальников, не для “пятерки” и “галочки”, а для аудитории. Если людям будет интересно, то вы не просто проведете выступление с удовольствием, но и получите массу профита в виде выполненных целевых действий.