Можно ли продвигать B2B бизнес в Instagram?
Мы постарались разобраться в существующем положение дел самостоятельно для того, чтобы понять: нужно ли B2B бизнесу лезть в социальные сети?
Хороший пример
Есть хорошие примеры компаний в Instagram, а есть не особо привлекательные и дело не в специфики или направлении компании, а в подаче материала, в фоточках и разнообразии контента.
РОСАТОМ
Вот такие фоточки в Instagram РОСАТОМА:
А вот и оригинальное фото металлической стружки:
ТОЧКА БАНК
Благодаря рекламе даже те, кто никогда не станут ИП и ООО, все равно знают про существование “банка для предпринимателей”. У этого банка отличный инстаграм аккаунт, баннеры созданные в едином стиле, посты информативные, акции и профессиональные фотографии.
СУРГУТНЕФТЕГАЗ
Не самый хороший и не самый плохой пример ведения инстаграма от нефтедобывающей компании СУРГУТНЕФТЕГАЗ. С одной стороны, профиль создан для сотрудников завода, и абсолютно не нацелен на аудиторию в лице других компаний.
Но, с другой стороны, инстаграм помогает формировать имидж завода, показывает активность рабочих, жизнь завода, что СУРГУТНЕФТЕГАЗ не только нефть, но еще и люди, и решения, и процессы.
Не самый хороший пример
Профиль компании — это один сплошной товарный ряд, такая страница может быть интересна только целевой аудитории, например, бизнесменам, заинтересованным в покупке необходимого оборудования здесь и сейчас. Продвигать страницу, где сплошь одни рекламные материалы очень и очень сложно, ведь она не предлагает разные форматы контента.
Самый не хороший пример
Компания занимается разработкой сайтов и активно демонстрирует это…в своем профиле…и только это. Вся страница в инстаграм — это одно сплошное портфолио, с отсутствием адекватных изображений и баннеров.
Вот что-то вроде этого:
ЦА — кто она?
Так какую же аудиторию стремятся найти B2B компании в социальных сетях?
- Управленцы и топ-менеджеры, которые принимают решения;
2. Работники, занимающиеся поиском партнеров или клиентов;
3. Потенциальные сотрудники компании.
И вроде бы нужно ориентироваться на эту ЦА, делать корпоративный стиль, показывая серьезность намерений компании. Но страница в соцсети, это не огромный серый офис, и не свинцовые тяжелые блоки на сайте компании с фразами в духе “динамично развивающиеся” и “команда профессионалов”.
Социальные сети, а в частности Instagram, в котором упор сделан на фоточки, диктуют свои тренды. А именно они требуют оригинального, развлекательного и информативного контента. Если компания умеет выходить за рамки шаблонного корпоративизма (только без треша и перебора), то у компании есть шанс получить дополнительный бонус в копилочку репутации и уважения.
И зачем все-таки Instagram B2B?
Ответ прост: для представительства своего бизнеса. Очень многие современные SMM-щики пытаются изучать социальные сети, видеть закономерности и искать единую формулу идеального продвижения.
Но на самом деле, единой и универсальной формулы продвижения нет. Нужно просто пробовать разные варианты контента, смотреть что “заходит”, а что нет, импровизировать и не перегибать палку.