Выбрать страницу

Можно ли продвигать B2B бизнес в Instagram?

С какой стороны к этой теме не подойти, то везде споры и разногласия. Одни SMM-щики считают, что B2B сегменту не место в этих ваших социальных сетях, и продвигать такие страницы не получится. А другие уверенно утверждают, что даже сталелитейный завод можно в инстаграме раскрутить.

Мы постарались разобраться в существующем положение дел самостоятельно для того, чтобы понять: нужно ли B2B бизнесу лезть в социальные сети?

Хороший пример

Статистика говорит нам, что Instagram — это преимущественно женская соцсеть (56% всех пользователей —  женщины), и продвигать сталелитейные заводы, газовую и промышленную отрасль, да в общем весь B2B сегмент в ней не получится. Однако, это не так.

Есть хорошие примеры компаний в Instagram, а есть не особо привлекательные и дело не в специфики или направлении компании, а в подаче материала, в фоточках и разнообразии контента.

Вот 5 различный компаний, каждая из которых демонстрирует различный подход в формировании контента, от великолепного до ужасного.

РОСАТОМ

У госкорпорации РОСАТОМ есть свой INSTAGRAM аккаунт. Казалось бы, зачем им соцсети что показывать стружку и промышленные детали. Партнеры, инвесторы, заказчики к ним и так придут, а инстаграм просто трата времени.
Но стратегические цели компании это не только получение прибыли, но формирование имиджа и узнаваемости, которое способно выйти за рамки целевой аудитории, и сформировать определенное представление о бренде даже у людей, которые не заинтересованы в услугах компании.

Вот такие фоточки в Instagram РОСАТОМА:

А вот и оригинальное фото металлической стружки:

ТОЧКА БАНК

Благодаря рекламе даже те, кто никогда не станут ИП и ООО, все равно знают про существование “банка для предпринимателей”. У этого банка отличный инстаграм аккаунт, баннеры созданные в едином стиле, посты информативные, акции и профессиональные фотографии.

СУРГУТНЕФТЕГАЗ

Не самый хороший и не самый плохой пример ведения инстаграма от нефтедобывающей компании СУРГУТНЕФТЕГАЗ. С одной стороны, профиль создан для сотрудников завода, и абсолютно не нацелен на аудиторию в лице других компаний.

Но, с другой стороны, инстаграм помогает формировать имидж завода, показывает активность рабочих, жизнь завода, что СУРГУТНЕФТЕГАЗ не только нефть, но еще и люди, и решения, и процессы.

Не самый хороший пример

Профиль компании — это один сплошной товарный ряд, такая страница может быть интересна только целевой аудитории, например, бизнесменам, заинтересованным в покупке необходимого оборудования здесь и сейчас. Продвигать страницу, где сплошь одни рекламные материалы очень и очень сложно, ведь она не предлагает разные форматы контента.

Самый не хороший пример

Компания занимается разработкой сайтов и активно демонстрирует это…в своем профиле…и только это. Вся страница в инстаграм — это одно сплошное портфолио, с отсутствием адекватных изображений и баннеров.

Вот что-то вроде этого:

ЦА — кто она?

Так какую же аудиторию стремятся найти B2B компании в социальных сетях?

  1. Управленцы и топ-менеджеры, которые принимают решения;

2. Работники, занимающиеся поиском партнеров или клиентов;

3. Потенциальные сотрудники компании.

И вроде бы нужно ориентироваться на эту ЦА, делать корпоративный стиль, показывая серьезность намерений компании. Но страница в соцсети, это не огромный серый офис, и не свинцовые тяжелые блоки на сайте компании с фразами в духе “динамично развивающиеся” и “команда профессионалов”.

Социальные сети, а в частности Instagram, в котором упор сделан на фоточки, диктуют свои тренды. А именно они требуют оригинального, развлекательного и информативного контента. Если компания умеет выходить за рамки шаблонного корпоративизма (только без треша и перебора), то у компании есть шанс получить дополнительный бонус в копилочку репутации и уважения.

И зачем все-таки Instagram B2B?

Ответ прост: для представительства своего бизнеса. Очень многие современные SMM-щики пытаются изучать социальные сети, видеть закономерности и искать единую формулу идеального продвижения.

Но на самом деле, единой и универсальной формулы продвижения нет. Нужно просто пробовать разные варианты контента, смотреть что “заходит”, а что нет, импровизировать и не перегибать палку.