Выбрать страницу

Работа с публикой во время выступления

Ораторы бывают разные. Не только хорошие и плохие. Больше спикеры отличаются друг от друга эмоциональностью подачи материала на презентациях. И, чаще всего, именно эмоции помогают лучше влиять на аудиторию.

Настроение говорящего передаётся публике, поэтому, если вы сумеете зарядить слушателей, считайте, что ваше выступление удалось. Но, чтобы передать эмоциональный заряд, нужно правильно работать с собственными эмоциями. Давайте разберём, как это сделать.

Для начала поймите, что отдельный слушатель – это потенциальный клиент. То есть по окончании презентации у него должно появиться желание продолжить общение с вами. Поставьте себя на место клиента – что цепляет вас, как потребителя, когда вы что-то покупаете? Ответ на этот вопрос определит модальность выступления.

Излишняя прямота спикера

Основная ошибка ораторов – излишняя прямота. В вашей речи не должно быть постоянных призывов а-ля: «Купите, позвоните, обратитесь». Разделите побуждающие блоки, чтобы они не часто повторялись, иначе доверие аудитории пошатнётся. Призывайте к действиям, но не давите, и не надоедайте. Иначе презентация превратится в сбор милостыни.

Cторителлинг

Попробуйте начать выступление с истории из вашей жизни. Приём сторителлинга довольно удачно «заходит», так как стирается грань между оратором и аудиторией. Вы будто впускаете слушателей в свой мир, показывая, что вы не просто руководитель/менеджер, вы, прежде всего, обычный человек.

Но не стоит говорить о том, что никак не соприкасается с темой выступления. Например, если вы рекламируете новый товар, расскажите, как пришла идея его создания, с подробностями, шутками. Проще говоря – «внутряком» работы.

Паузы. Паузы. И снова паузы

Делайте паузы в речи. Но делайте их осмысленно, чтобы не было ощущения, что вы забыли, о чём говорите. Паузы помогают отдохнуть и вам, и аудитории. Перерывы хорошо воспринимаются, когда вы переходите от одного блока к другому. Это смысловая точка.

Юмор в выступлении

Выше мы уже говорили о шутках. Так вот – будьте остроумны. Юмор помогает вызвать настоящие эмоции человека. А эмоции помогают аудитории расслабиться и довериться оратору. Он становится «своим парнем».

 

Только живое выступление

Забудьте о чтении с листа. Если вы уткнётесь глазами в листок, и не будете контактировать с аудиторией – выступление провалено. Наладьте не только вербальную, но и невербальную коммуникацию. Иногда она может сказать больше, чем просто слова. Жестикулируйте, будьте живым. В качестве практики тренируйтесь дома перед зеркалом или в компании знакомых. Отмечайте для себя, когда вы говорите наиболее убедительно.

Задавайте вопросы аудитории. Но только те, на которые люди точно ответят. Ваша цель не в том, чтобы самоутвердиться. А в том, чтобы дать людям почувствовать себя экспертами. Это также хороший психологический приём, который направлен на эмоции. Человек правильно отвечает на вопрос, чувствует себя «властелином мира», расслабляется и становится более внушаемым. Именно это нам и нужно.

Завершение выступления

Финал – это конечная ассоциация с вашим выступлением. Слушатели могут упустить часть информации, но то, что они услышат в начале и в конце, запомнится им лучше всего. Точнее, им запомнится настроение, с которым они уйдут с презентации. Потому важно закончить его легко, но настойчиво.

Помните о том, какого результата вы ждёте от выступления. Игра с эмоциями здесь также будет к месту. Расскажите шутку или историю, которая лично вас трогает, и тогда выступление можно считать по-настоящему законченным.