Выбрать страницу

Как мыть полы в Макдоналдсе и стать успешным предпринимателем?

Эта история про Федора Овчинникова, парня из Сыктывкара, который стал основателем международной сети пиццерий “Додо-пицца”. Федор очень любит выступать с презентациями или появляться в популярных шоу о предпринимательстве и рассказывать о своем бизнесе, франчайзинге и успехе на широкую аудиторию. Например, одно из интересных выступлений он провел на конференции amoCRM.

Что это за парень?

Биография у Овчинникова на самая увлекательная, но и не самая обычная. Он простой парень из Сыктывкара в молодости хотел связать свою жизнь с наукой и археологией. Но не получилось, не фортануло, вступительные экзамены Федор провалил и в СПБГУ его не взяли.

Уже позже Федор начал думать, как же заработать денег и решил открыть в своем родном городе книжный магазин “Сила ума”. Но местные люмпены книги особо читать не хотели, да и кризис больно ударил по магазину, который был создан на кредитные деньги. И да, чтобы запустить первый бизнес Овчинникову пришлось наврать банку, что деньги ему нужны на ремонт квартиры.

Бизнес прогорел, и Федор остался с кучей долгов.

 Далее был новый эксперимент и новое вливание средств. На этот раз бизнесмен открыл в подвале пиццерию, назвав ее “Додо Пицца” и занялся доставкой фастфуда с лозунгом: “Доставим за 60 минут или пицца бесплатно”.

 Фастфуд понравился местному пролетариату больше, чем книжки, потому бизнес расширялся, множился и уже стал международным с кучей точек не только по России, но и в других странах мира.

Символ капитализма и копипаста

Нет, мы нисколько не преуменьшаем заслуги Овчинникова. Он действительно классный бизнесмен, который смог развить в России перспективный и прибыльный бизнес. Он делает крутые вещи и старается предлагать качественные продукты для потребителей. Но если говорить прямо, то Овчинников особо не придумал ничего нового, он просто слизал западную манеру ведения бизнеса в сфере фаст-фуда.

Ради этого предприниматель поехал в Санкт-Петербург и устроился сначала в “Макдоналдс”, а потом в пиццерию “Папа Джонс”.

Как рассказал Овчинников в Макдоналдсе он жарил картошку, мыл полы, изучали запоминал, как выстраивать ресторанный бизнес, где каждый сотрудник — это гайка, способная работать на любой позиции за почасовую оплату меньшую чем аренда парковочного места за час.

По сути, Додо Пицца работает по схеме Макдоналдса + огромное количество бессмысленной мотивации в духе “Умри за пиццу”. Если хотите узнать о работе Додо и о внутренней кухне фаст-фуда, то можете прочитать отзывы о работе. А верить им или нет — дело лично каждого.

Вот так делают бизнес ботаники в России.

Презентация на amoCRM

Возможно, низкий уровень труда в пиццериях Додо связана не только с работой по американской модели, но и с развитием франчайзинговой сети. Как сказал Овчинников, просто так и абы кому они франшизу не продают, только тот предприниматель, который готов пройти 22-х дневное обучение в Сыктывкаре, научиться готовить пиццу и управлять рестораном сможет получить права на открытие пиццерии.

Такой подход немного убыточен, как признался Овчинников, но зато позволяет увидеть в потенциальных франчайзи тех людей, которые действительно будут готовы развивать бизнес до конца.

На презентации amoCRM большую часть выступления Федор посвятил рассказу о партнерских доверительных отношениях и том, как развивать прибыльный бизнес. Приведем самые интересные мысли:

Все зависит только от тебя. Где бы ты не находился: в Сыктывкаре, в Ижевске, Москве, Калифорнии, только ты определяешь обстоятельства. Ты причина всех своих ошибок и побед”

Ищи причины своих неудач в себе. Если тебя подвели партнеры, значит, что ты выбрал неправильных партнеров. Если тебя, твой бизнес повалил кризис — значит ты не предусмотрел этот кризис. Ты не создал резервные фонды

Наш успех — это успех наших партнеров. Если вы сделаете так, что с вами выгодно работать, то не нужно будет никого удерживать

Результат роста и масштабирования “Додо Пиццы”, хоть и имеет массу противоречий, но доказывает, что современный бизнес за предпринимателями с аналитическом складом ума. Также это отличный пример того, что в неудачах предпринимателей виноваты не кризисы, стихии, экономика и погодные условия, а сами бизнесмены, их лень и страхи.