Диаграммы и инфографика для презентаций - Biecom
Выбрать страницу

6 “ДА” и “НЕТ” в дизайне диаграмм и инфографики

Диаграммы и различные графики —  это стандартные и доступные элементы презентаций, которые помогают аудитории понимать сложные данные.

Вы уверены, что хорошо разбираетесь в инфографике? А знаете ли вы, что делает дизайн диаграммы хорошим, а что напрочь уничтожает инфографику? В этой статье представлена информация, которая поможет создать привлекательные и эффективные диаграммы для включения их в бизнес-презентацию.

1. Правильная диаграмма

Если вы не дизайнер, то скорее всего выберите ту диаграмму, которую проще всего сделать. Однако следует понимать, что для разной информации, которую вы хотите отобразить следует использовать различные формы диаграмм.

Например, гистограммы лучше всего подходят для отображения процесса сравнения данных.

А линейные диаграммы лучшее отслеживают изменения во времени с непрерывными данными.

2. Не используйте легенды в дизайне диаграмм

Большинство инструментов, как Excel, Word, PowerPoint и Google Sheets, по умолчанию дают диаграммам легенду. Эти легенды нужны для того, чтобы более подробно расшифровать информацию, однако, в большинстве случаев легенды мешают читателям понимать суть диаграммы.

Более эффективный способ расшифровки диаграммы —  это оставить подпись под конкретным значением. Людям сразу же будут понятны представленные данные и они не разозлятся, пытаясь расшифровать легенду.

Но этот способ отображения информации эффективен только в том случае, если в вашей диаграмме присутствует всего несколько категорий.

3. Выделите одни детали и преуменьшите другие

Каждая диаграмма должна иметь четкую раскрывающуюся цель. Поэтому визуальный фокус диаграммы —  элемент, выделяющийся сильнее всего, должен усиливать эту цель.

Для того чтобы создать диаграмму, сфокусированную на конкретном элементе, необходимо вперед вынести важную информацию. Например, цвет и размер помогут выделить конкретный элемент на фоне остальных и привлекут большее внимания.

Используйте яркие и контрастные цвета для наиболее важных объектов презентации. Однако, этот метод привлечения внимания работает лучше всего в том случае, если у вас не слишком много цветов в графике.

4. Не усложняйте!

Упрощайте внешний вид диаграмм, особенно когда пытаетесь показать много информации. Удалите ненужные элементы: контуры, линии, сетки и фон, чтобы сфокусировать все внимание аудитории на данных.

Просто спросите себя, что можно удалить, чтобы диаграмма стала более читаемой и не потеряла основной смысл?

5. Используйте правильные заголовки

Слова и заголовки важны для диаграмм также, как цвета и цифры. Ведь правильные заголовки улучшают восприятие информации и подталкивают аудиторию к важным выводам без углубленного изучения информации.

Например, в заголовке лучше написать «Золото почти в два раза плотнее серебра», нежели просто озаглавить «Плотность драгоценных металлов».

6. Не придерживайте стандартных размеров диаграмм

Играйте с размерами и масштабом диаграммы, чтобы найти наиболее подходящее отображение данных в презентации.

Ведь соотношение сторон диаграммы может играть значительную роль в том, как воспринимаются данные.

Различные соотношения сторон могут сделать одни и те же данные гораздо более (или менее) «драматичными» или впечатляющими.

Вывод

Обобщая всю информацию можно выделить следующие 6 “Да” и “Нет” построения идеальных диаграмм для презентаций.

  1. Используйте правильные диаграммы для разных данных;
  2. НЕ применяйте легенды для графиков;
  3. Выделяйте важные детали;
  4. НЕ усложняйте информацию;
  5. Пишите правильные заголовки;
  6. НЕ используйте стандартные размеры диаграмм.

свяжитесь с нами

Контакты

Телефон

8 495 773-92-05

Email

main@biecom.ru

Адрес

117465, г. Москва, Генерала Тюленева, 4а стр3.
603000, г. Нижний Новгород, улица Костина, 3, оф. 516