Выбрать страницу

Что означает успешная презентация для инвестора

Некоторые специалисты шутят «Каков докладчик, таковы и решения инвесторов». На самом деле в этой шутке есть львиная доля правды. Как убедить инвесторов вложить свои деньги в тот или иной проект? Это пытаются понять многие предприниматели.

Основы успешной презентации для инвестора

Даже если спикер, выбранный для чтения доклада, уже обладает элементарными навыками по подготовке презентаций, ему бывает непросто разобраться во всех тонкостях проведения и подготовки мероприятия, особенно если число предполагаемых инвесторов ограничено, как и отведенное для реализации задачи время.

Докладчику нужно:

Самому разобраться в собранной информации и донести ее важность и актуальность до аудитории.

Подготовить и озвучить компьютерный рендеринг. Собрать необходимую сопроводительную документацию.
Предусмотреть возможные риски и предварить пути их оптимального решения (устранения)

Первый этап предполагает раскрытие трех основных пунктов:

что за продукт (услуги) предлагает спикер

насколько востребован он на рынке, каковы размеры финансового вложения

какие выгоды ожидают инвестора

Подготовка к презентации

Для качественной подготовки к мероприятию многие сегодня прибегают к помощи профессионалов. Один из главных советов по созданию презентации звучит так: один слайд – один посыл.

Каждая из немногочисленных картинок должна быть выверена по содержанию и направленности. Если это показ из восьми-десяти слайдов, они должны быть четко проработаны.

Обозначим основные моменты, которые надо продумать.
Для качественной подготовки к мероприятию многие сегодня прибегают к помощи профессионалов. Один из главных советов по созданию презентации звучит так: один слайд – один посыл.

Каждая из немногочисленных картинок должна быть выверена по содержанию и направленности. Если это показ из восьми-десяти слайдов, они должны быть четко проработаны.

обозначим основные моменты, которые надо продумать:

1. Описание проекта с продуманным названием и картинкой, дающей максимальные сведения. 
2. Идея. 
3. Точка зрения исполнителя (спикера). 
4. Проиллюстрированные предполагаемые расходы. 
5. Предполагаемый объем продаж (оказания услуг). 
6. Расчет прибыли (с намеками на преодоление возможных рисков). 
7. Конкретные предложения по финансированию. 
8. Выражение благодарности за любое участие, контакты. 

Это не означает, что живая речь и ответы на вопросы не потребуются. А это предполагает регулярный тренинг. Не стоит ожидать, что человек, никогда не практикующий как докладчик, связно и интересно будет комментировать слайды на презентации для инвестора. Весь труд по подготовке проекта может пропасть даром, если спикер не будет тщательно подготовлен. Умение рассказывать анекдоты друзьям, коммуникабельность отнюдь не гарантирует успех в общении с предполагаемыми финансовыми партнерами. 

Чтобы завоевать доверие публики, оратор не должен смотреть в листок, где записаны основные тезисы. Он должен излучать открытый взгляд и уверенность в себе, спокойствие, а не нервозность и спотыкание на многосложных фразах. Многое ему придется корректировать в ходе выступления, поэтому репетиции и тренинги, самостоятельные и под руководством профессионалов обязательны. 

Пройти курсы ораторского мастерства, научиться работать с презентациями предлагают специалисты компании «BIECOM». 

Правильная осанка, свобода движений, громкий, с богатыми интонациями, голос, продуманные ответы, оптимальный темп речи и даже способность дослушивать до конца все вопросы аудитории, выражая заинтересованность мнением каждого – вот далеко не полный перечень того, чему можно научиться на тренингах по культуре ораторского мастерства.