Разработка коммерческих элементов бренда для компании Бозтекин
Задача: Создать коммерческую презентацию под ключ, разработать логотип и брендбук
Требования: Ассоциация с направлением деятельности компании, подчеркнутая серьезность и лаконичность дизайна, отраслевой текст
Результат: Создали презентацию в формате PPTX и PDF, разработали логотип и оформили брендбук

Работа над этим проектом началась с создания презентации PowerPoint. Компания БОЗТЕКИН — это производственная организация, занимающаяся производством штамповой оснастки для холоднолистовой штамповки, а также изготовлением форм для пластиковых изделий и оснастки для литейных заводов.
При создании текста мы руководствовались брифом заказчика и информацией из открытых источников. Важно было показать возможности и достижения предприятия. При создании текстов для производственных предприятий мы стараемся максимально подробно (насколько позволяет формат презентации) рассказать о направлении деятельности организации, о форматах работы, типах производимой продукции и возможностях. Такой подход позволяет максимально подробно рассказать о компании и ее деятельности, что помогает закрывать возможные возражения аудитории и давать максимально полное объяснение.
Важно учитывать, что в сферах, где покупки совершаются не на эмоциях, а процесс принятия решений требует взвешенного и долгого обдумывания, особенно важно предоставить аудитории максимально полную информацию. Да, кто-то не станет читать текст, а лишь пройдется по верхам, считывая заголовки и слоганы. А кто-то прочитает презентацию полностью, сравнит предложение с конкурентами и проанализирует условия.
Создание дизайна презентации
Для этой презентации мы выбрали максимально простой и лаконичный дизайн. Использовали прямоугольную геометрию на слайдах и в качестве основных цветов выбрали синий, черный и белый. Это довольно стандартный подход, который отлично работает и доказал свою эффективность. Синие и черные цвета ассоциируются с производственными компаниями, а прямоугольная геометрия и четкие формы не отвлекают и не перегружают слайды. Все внимание аудитории сосредоточено на фотографиях и слоганах.
Несмотря на то, что все слайды выполнены в общей стилистике, в презентации нет полностью одинаковых слайдов. Все страницы имеют различную компоновки и различные элементы, что одновременно поддерживает стилистику и задает ритм.
Разработка логотипа и брендбука
Для «Бозтекин» мы разработали 4 концепции логотипа:
- 1 концепция — Логотип-символ с представлением основного направления деятельности компании;
- 2 концепция — Комбинированный логотип, сочетающий символ и словесный знак с олицетворением специфики работы организации;
- 3 концепция — Пересечение логотипа и словесного знака для создания единого символа;
- 4 концепция — Абстрактный символ, не связанный со штамповкой оснастки.
После генерации идей дизайнером, мы получили 4 концепции логотипа, которые позже были отправлены заказчику на согласование. В результате обсуждения созданных макетов, пришли к выводу, что требуется более простой логотип с серьезным подходом. Остановились на идеи разработки словесного символа по первым буквам названия компании.
Итоговый вариант логотипа:

Создание брендбука
После утверждения логотипа мы приступили к верстке брендбука — руководству по использованию фирменного стиля. Этот документ необходим для того, чтобы создать единую инструкцию по применению корпоративных элементов бренда. Как правильно использовать логотип, в каких вариантах его использовать недопустимо, какие шрифты необходимо брать и т.д. Эта информация необходима для дальнейшей работы с подрядчиками при разработке печатной продукции, создании баннерной рекламы или SMM продвижения.

Результат работы
Разработали классическую коммерческую презентацию для рассылки. Отправили заказчику файлы для установки шрифтов, изменяемую версию PPTX и версию для рассылки в PDF.
Создали логотип по пожеланиям заказчика и оформили брендбук в формате AI.