Выбрать страницу

Текст для презентации: от идеи до вдохновляющей истории

Когда наша команда еще только начинала заниматься презентациями не в коммерческом плане, а для себя, то казалось, что идеальным любой маркетинг-кит и любой слайд делает первоклассный дизайн, яркие картинки и трендовые идеи.

Это было огромным заблуждение, на удочку которого попадаются не только люди далекие от презентаций, но и начинающие криэйторы.  Идея —  вот что делает любое выступление и любой материал взрывным.

Можно потратить кучу денег и времени на подготовку дизайна, но если в презентации нет сути и реально значимых идей, то через 5-10 минут аудитория потеряет суть и поймет, что перед ней пустышка. Поэтому мотаем на ус главное правило: “Текст первичен, а дизайн вторичен” и начинаем искать контент для своей работы.

Но чтобы идея стала по-настоящему эффективной придется попотеть и подготовить сначала план презентации, а после научиться структурировать текст на слайдах.

Для упрощения этого процесса предлагаем воспользоваться 2-мя техниками, о которых знает каждый спикер:

  • Принцип Минто
  • Принцип S.M.A.R.T.

Структурирование информации

Человеческая психология устроена таким образом, что мы не можем не структурировать информацию. Нам всегда нужна связь, нужно чтобы одно вытекало из другого.

С этой проблемой столкнулась И Барбара Минто, которая разработала простой способ преподнесения любой информации до аудитории:

 

  1. Контекст —  проблема —  решение;
  2. Детализация проблемы, контекста и решения;
  3. Различные уточнения, необходимые для полного понимания вопроса.

Если говорить проще, то в самом начале сразу же должны быть описаны суть, проблема и решение. Дальше контент должен более детализировано рассказать про каждый аспект и при необходимости дополнить его ответами на возможные вопросы аудитории.

Этот принцип прекрасно подходит не только для презентаций, но и в принципе для любого контента. А многие даже использует его не осознанно, поэтому что это самый простой вариант логичного и последовательного повествования. Чтобы было еще проще подготовить текст для презентации, то вы должны учитывать следующие советы:

  1. В заголовке содержится главная идея или вывод, без размазывания и обобщения;
  2. Контент должен идти от очевидных и простых фактов к более сложным;
  3. Старайтесь проработать все вопросы, которые могут возникнуть у аудитории, иначе вам не поверят;
  4. Старайтесь избегать повторений, ведь «один слайд — одна идея«.

Наполнение слайдов контентом

Тут поможет принцип S.M.A.R.T. Да, первоначально он создавался для помощи в постановке целей, но его возможности на этом не закончились.Применить S.M.A.R.T. можно и к презентациям.

S — КОНКРЕТНОСТЬ

Каждый слайд это одна законченная идея. Если какая-то информация не несет ценности для аудитории, то ее можно смело удалить. Например, люди, которые ищут «Как приготовить борщ» хотят узнать именно рецепт, а не «Топ-5 фактов про борщ» или «История борща от эпохи палеолита». Этот пример можно отнести практически к любой теме.

M — ИЗМЕРИМОСТЬ

Помимо слов о «гарантии успеха» и «100% результате» должно быть что-то еще. Например, цифры, доводы и аргументы. Именно они формируют доверие и лояльность аудитории.

A — ДОСТИЖИМОСТЬ

Идея должна быть достижима, а ваша задача максимально подробно объяснить как этого можно будет добиться.

R — РЕАЛИСТИЧНОСТЬ

Только уместные способы визуализации контента. Там где нужно доказательство — график. Там где нужны эмоции — релевантные изображения.

T — ТАЙМИНГ

Показывайте временные рамки своего проекта. Что уже сделано, чего хотите достичь и за какие сроки.