Как создать презентацию для франшизы?
Захотеть развивать свой бизнес по модели франшизы — мало. Нужно понять, как упаковать франшизу, чтобы она была интересна потенциальным франчайзи. Конечно, самым популярным способом представить свой проект остается разработка презентации. Которую и на выставку отправить можно, и при встрече показать, и по почте отправить.
Кстати, лендинг для интернет-страницы имеет общие черты с бизнес-презентацией. Поэтому даже если о презентации вы и не думали, то эта статья будет полезна всем, кто решился продвигать франшизу через landing page.
С чего начать работу?
Главное при разработке презентации или лендинга определиться со своей целевой аудиторией. Люди уже знают о вас, или вы только начали заниматься этой “авантюрой” и придется работать с холодной аудиторией?
А также в зависимости от целевой аудитории могут различаться и форматы подачи информации.
Вы можете оформить презентацию как:
- Обучающую инструкцию, рассказав про процессы продаж, закупок, коммуникаций и маркетинга;
- Можете больше углубиться в историю компании, продемонстрировать потенциал франшизы и показатели работы вашей компании;
- Либо можно рассказать о финансовых показателях, продемонстрировав вложения, окупаемость и возможности бизнеса.
Мы будем говорить о презентации для холодной аудитории, когда люди не знают или плохо понимают работу компании, ее потенциал и возможности.
Структура презентации для франшизы
Прежде чем писать тексты и рассказывать о том, какую классную идею вы придумали стоит структурировать информацию. А также подумать о статистике и цифрах, без них, увы, далеко не уехать.
Стандартная структура для презентации:
- Описание деятельности вашей компании, показатели, статистика, ключевые факторы. Важно не просто рассказать историю бренда, вы должны донести до потенциальных франчайзи мысль: “Мы уже давно на рынке, нас знают и ценят, у нас есть своя целевая аудитория, которая нуждается в наших продуктах или услугах”.
- Более детальный рассказ о ваших услугах или товарах. Например, барбершоп может рассказать о технологии бритья и ухода за бородами.
- Преимущества компании в конкретной выгоде для конечного потребителя. То есть НЕ: “мы такие классные потому, что профессионалы”, А “наши клиенты получают ту стрижку о которой мечтали, потому что наш персонал понимает клиентов с полуслова”
- Отличительные особенности и реальные преимущества компании. Тут главное ответить на вопрос, почему франчайзи должен выбрать именно вас, а не другую компанию.
- Статистика работы компании в цифрах. Каких показателей удалось добиться за последние несколько лет.
- Условия сотрудничества с франчайзи. Формат договора, ключевые факторы сотрудничества.
- Финансовые показатели. Средний срок окупаемости точки, расчет роялти и паушального взноса, наглядная демонстрация выгоды.
- Маркетинговая составляющая. Как необходимо продвигать компанию, какие форматы маркетинга использовать.
- Оформление торгового зала или требования к размещению торговой точки.
- Условия обучения персонала и самого франчайзи, если это необходимо.
- Портфолио с фотографиями или сертификатами при необходимости.
- Контакты.
Чтобы вам удалось быстро продать франшизу своего бизнеса, придется подготовить качественную презентацию с хорошим расчетом окупаемости и привлекательной статистикой вашего бизнеса.
Конечно, вы должны акцентировать внимание на сильных сторонах бизнеса, демонстрировать достоинства, ярко упаковывать презентацию и сглаживать острые углы. Так у вас получится создать востребованное и уникальное франчайзинговое предложение.
Как продвигать франшизу
Как мы говорили ранее, презентация для франшизы крайне универсальна и подойдет для различных каналов продвижения.
- Вы можете продемонстрировать презентацию на выставках, ярмарках и конференциях;
- Разместить информацию о себе в каталоге франшиз.
Кроме презентации неплохо будет продублировать презентацию и для посадочной страницы, с которой ваши возможности увеличатся.
Вы сможете:
- Рекламировать франшизу через онлайн-рекламу;
- Продвигать свое предложение с помощью SMM;
- Привлекать аудиторию с помощью онлайн-объявлений.
Кстати, по статистике именно молодые предприниматели, которые еще никогда не сталкивались с бизнесом и не хотят рисковать выбирают вариант франшизы. Готовя свое предложение, стоит учитывать этот момент и создавать такой материал, который будет воздействовать именно на эту категорию предпринимателей.