Как арендатору получить помещение в ТЦ: ведение переговоров с администрацией
Хорошие торговые центры с высокой проходимостью — лакомый и заветный кусочек для любого бизнеса. Однако получить помещение в аренду не всегда бывает просто.
Разместиться в ТЦ, особенно в выгодной локации, могут только лучшие претенденты, чтобы оказаться в их числе придется вооружиться маркетинговыми инструментами и знаниями для убеждения администрации.
Как торговый центр выбирает арендаторов?

У всех ТЦ есть выверенная и четкая концепция размещения магазинов на своей территории. Исходя из этой теории и подбираются арендаторы. Например, большинство московских торговых центров ориентированы на людей с высоким и средним доходом. Поэтому магазин рыболовных снастей, даже самый успешный, не будет желанным арендатором в ГУМе.
Но и размещать одни лишь магазины одежды в торговом центре не станут. Администрации, в этом случае, куда выгоднее отдать площадь под дефицитный детский мир или магазин косметики.
Также на мнение арендодателей влияет финансовая стабильность торговой точки, поэтому выбирать любят франшизы или магазины с сетевым распространением. Так меньше шансов напасть на компанию с долгами или предпринимателя с финансовыми проблемами и невозможностью выплачивать арендную плату.
Самый простой способ получить место в ТЦ — это арендовать «островок». У таких торговых площадей особые ставки по аренде и большая “текучка”, поэтому администрация не боится давать их даже самым ненадежным арендаторам.
План переговоров с администрацией ТЦ
- Первым делом позвоните в ТЦ и узнайте о наличии свободных площадей;
- Далее подготовьте материалы и коммерческую презентацию для арендодателя;
- Отправьте запрос на аренду, желательно с корпоративного почтового ящика;
- Подождите 3-7 дней и позвоните в ТЦ самостоятельно, если вам не ответили по почте;
- Если вам отказали обязательно спросите о причинах.

Если конкретный торговый центр является для вас заветной целью, но свободных площадей в нем пока нет, то можете напоминать о себе раз в 3-4 недели.
Сопроводительное письмо и презентация для запроса на аренду
Чтобы грамотно представить свой бизнес или идею, придется подготовиться заранее. Лучше всего разработать бизнес-презентацию для администрации торгового центра.

Структура презентации
Предлагаем вам универсальную структуру презентации для аренды ТЦ:
- Кто вы и что предлагаете?
- Достижения вашего бизнеса в цифрах;
- Ключевые преимущества и уникальность вашей продукции;
- Преимущества и уникальность вашего бренда;
- Анализ целевой аудитории;
- Конкретное предложение арендодателю;
- Философия бренда
- Преимущества для ТЦ
- Требования к размещению магазина;
- Экономические показатели бизнеса;
- Маркетинговая стратегия продвижения бизнеса;
- Контакты.
Это максимально продуманная структура презентации, которая включает комплексную проработку предложения для арендодателя с финансовыми показателями и маркетинговой составляющей.
Составление сопроводительного письма
Чтобы ваше письмо было прочитано и не попало в папку «Спам» придется правильно его оформить.
- Тема письма: «Запрос на аренду помещения»
- Содержание: Что за компания и что вы предлагаете?
Прикрепите во вложение презентацию и кратко укажите какая информация в ней содержится. Можете также добавить ссылку на сайт. Оставьте в письме официальную подпись с контактами.
Не пытайтесь отправить несколько файлов или .zip файл. Ведь чем меньше документов и чем меньше их вес, тем больше шанс что их скачают и посмотрят.
Также не рекомендуем присылать много ссылок, ведь такое письмо может попасть в «Спам» и тогда его не скоро увидят.