Выбрать страницу

Как арендатору получить помещение в ТЦ: ведение переговоров с администрацией

Хорошие торговые центры с высокой проходимостью —  лакомый и заветный кусочек для любого бизнеса. Однако получить помещение в аренду не всегда бывает просто.

Разместиться в ТЦ, особенно в выгодной локации, могут только лучшие претенденты, чтобы оказаться в их числе придется вооружиться маркетинговыми инструментами и знаниями для убеждения администрации.

Как торговый центр выбирает арендаторов?

У всех ТЦ есть выверенная и четкая концепция размещения магазинов на своей территории. Исходя из этой теории и подбираются арендаторы. Например, большинство московских торговых центров ориентированы на людей с высоким и средним доходом. Поэтому магазин рыболовных снастей, даже самый успешный, не будет желанным арендатором в ГУМе.

Но и размещать одни лишь магазины одежды в торговом центре не станут. Администрации, в этом случае, куда выгоднее отдать площадь под дефицитный детский мир или магазин косметики.

Также на мнение арендодателей влияет финансовая стабильность торговой точки, поэтому выбирать любят франшизы или магазины с сетевым распространением. Так меньше шансов напасть на компанию с долгами или предпринимателя с финансовыми проблемами и невозможностью выплачивать арендную плату.

Самый простой способ получить место в ТЦ —  это арендовать «островок». У таких торговых площадей особые ставки по аренде и большая “текучка”, поэтому администрация не боится давать их даже самым ненадежным арендаторам.

План переговоров с администрацией ТЦ

  1. Первым делом позвоните в ТЦ и узнайте о наличии свободных площадей;
  2. Далее подготовьте материалы и коммерческую презентацию для арендодателя;
  3. Отправьте запрос на аренду, желательно с корпоративного почтового ящика;
  4. Подождите 3-7 дней и позвоните в ТЦ самостоятельно, если вам не ответили по почте;
  5. Если вам отказали обязательно спросите о причинах.

Если конкретный торговый центр является для вас заветной целью, но свободных площадей в нем пока нет, то можете напоминать о себе раз в 3-4 недели.

Сопроводительное письмо и презентация для запроса на аренду

Чтобы грамотно представить свой бизнес или идею, придется подготовиться заранее. Лучше всего разработать бизнес-презентацию для администрации торгового центра.

Структура презентации

Предлагаем вам универсальную структуру презентации для аренды ТЦ:

  • Кто вы и что предлагаете?
  • Достижения вашего бизнеса в цифрах;
  • Ключевые преимущества и уникальность вашей продукции;
  • Преимущества и уникальность вашего бренда;
  • Анализ целевой аудитории;
  • Конкретное предложение арендодателю;
  • Философия бренда
  • Преимущества для ТЦ
  • Требования к размещению магазина;
  • Экономические показатели бизнеса;
  • Маркетинговая стратегия продвижения бизнеса;
  • Контакты.

Это максимально продуманная структура презентации, которая включает комплексную проработку предложения для арендодателя с финансовыми показателями и маркетинговой составляющей.

Составление сопроводительного письма

Чтобы ваше письмо было прочитано и не попало в папку «Спам» придется правильно его оформить.

 

  • Тема письма: «Запрос на аренду помещения»
  • Содержание: Что за компания и что вы предлагаете?

Прикрепите во вложение презентацию и кратко укажите какая информация в ней содержится. Можете также добавить ссылку на сайт. Оставьте в письме официальную подпись с контактами.

Не пытайтесь отправить несколько файлов или .zip файл. Ведь чем меньше документов и чем меньше их вес, тем больше шанс что их скачают и посмотрят.

Также не рекомендуем присылать много ссылок, ведь такое письмо может попасть в «Спам» и тогда его не скоро увидят.