Правила убедительных презентаций для любого бизнеса - Biecom
Выбрать страницу

Как сделать убедительную презентацию?

Независимо от того сколько раз вы выступали публично, каждый раз демонстрация презентаций коллегами, клиентами или незнакомым людям является сложным и нервным мероприятием. Особенно, если вы хотите провести убедительную презентацию.

Независимо от темы вашего выступления, в искусстве презентаций существует несколько моментов, которые улучшают восприятие и способствуют получению положительного отклика от аудитории.

Что вы должны сделать для создания убедительной презентации:

  1. Научиться производить положительное впечатление за первые 30 секунд своего выступления;
  2. Сравнивать и противопоставлять свой продукт с текущими проблемами и негативными факторами;
  3. Максимально визуализировать выводы и важнейшие факты презентации;
  4. Не перегружать слайды и включать больше “воздуха” в презентацию;
  5. Исключить посторонние детали, чтобы сосредоточиться на основной теме;
  6. Закончить презентацию убедительным призывом к действию.

Эти советы отлично подойдут для проведения конференций, семинаров и переговоров с потенциальными клиентами.

1. Лучшие 30 секунд вашего выступления

Первые 30 секунд любой презентации являются самыми важными. В этот момент слушатели максимально открыты для идей, которые спикер собирается им представить. Также аудитория возбуждена и полна энтузиазма.

Опытные спикеры стараются показать в эти 30 секунд что-то эффектное то, что точно запомнится.

Например, презентация Стива Джобса в 2007 году и слайд с заголовком “Apple изобрели телефон заново”.

В общем, постарайтесь оформить всю тему вашей презентации в один заголовок, предвосхищающий ожидания аудитории.

2. Сравните и противопоставьте свой продукт с текущими проблемами и негативными факторами

Большинство презентаций показывают информацию, стратегию и идею как решение, которое бросает вызов существующему положению вещей. Например, сравните и противопоставьте проблемы, существующие в мире, и ваш продукт или услугу, которые способны избавить мир от этого негативного фактора. Так вам удастся создать более убедительный и весомый аргумент без отрыва от реальной жизни.

Как понять и решить проблему аудитории

Чтобы влияние вашей презентации было максимально эффективным, вы должны воздействовать не только на мировые и глобальные проблемы, а на «боли», которые непосредственно влияют на состояние и жизнь конкретного человека. Например, то, что с каждым годом мировой океан загрязняется все больше и больше — проблема, которая «где-то там далеко» и напрямую не волнует обычного человека.

Однако, дворы жилых домов и детские площадки, заваленные мусором, — это негативный фактор, с которым ежедневно встречаются рядовые жители городов, поэтому разговор о насущной проблеме, волнующей вашу аудиторию, здесь и сейчас будет намного эффективнее.

3. Максимально визуализируйте выводы и важнейшие факты вашей презентации

Креативные и уникальные визуальные эффекты больше не являются приятным дополнением к убедительной презентации. Сегодня они стали неотъемлемой частью любого эффективного и привлекательного материала.

Кроме того, визуальные эффекты отлично подходят для объяснения сложных концепций через простые и доступные термины.

Подведите итоги вашего основного исследования с помощью диаграммы или таблицы

Наглядные дополнения, такие как таблицы, диаграммы и mind-карты, идеально подходят для подведения итогов любого исследования. Визуализация данных и выводов с помощью диаграмм и таблиц решает проблему перегруженности восприятия аудитории. Также диаграммы помогают сделать любое утверждение более убедительным и запоминающимся.

Предположим, что вы пытаетесь убедить клиента нанять вас в качестве консультанта. Если вы можете визуально показать положительный финансовый рост других ваших клиентов, то ваши аргументы будут гораздо более убедительным, чем если бы вы упомянули несколько чисел без визуализации.

Визуальные метафоры

Используйте игру слов, каламбуры, метафоры в наиболее «загруженных» частях презентации. Для того чтобы взбодрить аудитории, привлечь внимание заскучавших и усилить воздействие выступления.

4. Не перегружайте слайды и включайте больше “воздуха” в презентацию

Не пытайтесь создавать презентацию в последний момент. Ведь когда вы спешите собрать содержание и картинки в единую презентацию, то на дизайн слайдов обращаете внимание только в последнюю очередь.

Профессиональный дизайн презентации должен обладать:

  1. Последовательными слайдами с большим количеством свободного пространства;
  2. Простым цветовым решением с одним контрастным цветом;
  3. Четким различием между заголовками и основным текстом, с шрифтами без засечек.

5. Исключите посторонние детали, чтобы сосредоточиться на основной теме

При создании продающей презентации хочется вместить каждую деталь, способную хоть немного повлиять на решение аудитории. Но перегружать слайды чрезмерной информацией не стоит, так как, напротив, можно ослабить интерес аудитории и потерять драгоценное внимание.

Задумайтесь, вы когда-нибудь жаловались, что выступление или презентация были слишком короткими? Вряд ли. Ведь мы ценим спикеров, которые могут изложить свою точку зрения быстро и лаконично.

6. Закончите презентацию убедительным призывом к действию

Лучший способ завершить выступление — это дать аудитории конкретный призыв к совершению действия.

У людей должна быть подсказка и направление, что сейчас им необходимо делать с полученной информацией. Если не попросить людей “перейти”, “написать”, “позвонить” и “откликнуться”, то вряд ли они это сделают.

свяжитесь с нами

Контакты

Телефон

8 495 773-92-05

Email

main@biecom.ru

Адрес

117465, г. Москва, Генерала Тюленева, 4а стр3.
603000, г. Нижний Новгород, улица Костина, 3, оф. 516