Выбрать страницу

Подробный гайд по созданию презентации для обучающего курса

Проводить для сотрудников своей компании тренинги и обучающие курсы также естественно, как и платить им зарплату. Не важно, переводите ли вы своих подчиненных на новую должность или хотите научить их новому навыку, который пригодится в работе, к подготовке презентаций для обучения необходимо отнестись с особым вниманием.

О том, как правильно готовить обучающие презентации, и о том, как это делаем мы в BIECOM, сегодня и поговорим.

1. Цель важнее средства

Одно дело, когда создаешь внутреннюю презентацию для сотрудников. Но совершенно другая задача если необходимо подготовить презентацию для обучения внешних клиентов. Например, если открыли SMM-агентство и поняли, что пришло время обучать студентов всему, что знаете сами. Сразу скажем, что обучение —  это не только про презентации, это еще и про умение объяснять, рассказывать и отвечать на вопросы. Даже если презентация супер, а спикер не разбирается в материале, то вы сядете в грязь. Цель любого обучения —  не собраться поговорить и выпить кофе, а донести информацию так, чтобы ее усвоили, поняли и начали использовать в работе.

От правильной постановки цели в начале обучения зависит результат, поэтому прежде всего поймите, чего вы хотите добиться:

 

  1. Научить новому навыку
  2. Проинформировать
  3. Убедить/продать

2. Структурируйте информацию

В вашем выступлении важно все: материал, его рассказ, дизайн презентации и удобство навигации.

Необходимо поддерживать активность и заинтересованность аудитории, а добиться этого можно с помощью модульной структуры. Дробите основную тему презентации на мелкие, а после каждой подтемы проводите небольшую самостоятельную работу, обсуждение, тест или игру.

В начале обучения можно протестировать знания учеников и провести итоговый тест, после урока или прохождения курса обучения в целом. Это сильнее будет мотивировать студентов, демонстрируя их реальные успехи.

3. Разработка текста презентации

Конечно, большую часть информации спикер будет рассказывать и это немного упрощает ситуацию с текстом. Но с другой стороны после обучения студенты могут попросить прислать им презентацию для самостоятельного изучения, поэтому текст, с одной стороны должен быть простым и лаконичным без мусора, а с другой стороны информативным.

Правило 1. Удаляйте лишний мусор из предложений

Часто компании, чтобы показаться деловыми, серьезными и успешными насыщают текст кучей штампов, канцеляризмов и пустых слов. Смысл за словами теряется, и информация воспринимается плохо.

Например: «Наша компания является ведущим провайдером услуг по ИТ-интеграции в регионе». А чем конкретно вы занимаетесь, кто-то понял?

Лучше написать так: «Строим защищенные компьютерные сети, центры обработки данных и видеосвязь для заводов и банков»

Это же правило касается и любых определений, особенно если рассказываете о чем-то сложном и непонятном.

Правило 2. Рассказывайте истории

Если вы любите смотреть выступления спикеров на TED, то знаете, что живые истории запоминаются и воспринимаются лучше, да и смотреть их интереснее. Этот эффект был замечен давно, и после проведенных исследований оказалось, что выступления с историями на 35% повышают эффективность сообщения.

Рекомендуем вам во время любых публичных выступлений прибегать к сторителлингу —  умению рассказывать интересные истории. Сторителлинг можно использовать не только во время обучения, но и еще во время коммерческих выступлений перед потенциальными клиентами или инвесторами.

У нас в BIECOM тоже есть образовательный курс “Создание эффективных и продающих презентаций”. Обучение на курсе построено таким образом, что мы разбираем со студентами реальные кейсы агентства после каждой микротемы. Рассказываем истории из практики о том, как работали над презентацией, что сделали хорошо и какие ошибки совершили. И еще демонстрируем успех наших заказчиков.

Такие живые истории и разборы ошибок делают презентацию и обучение в целом динамичнее и эффективнее. Поэтому постарайтесь включить в свое обучение историю, которой студент захочет поделиться с другим человеком. А также выстраивайте все истории по принципу: “Завязка-конфликт-развязка-заключение”.

Правило 3. Грамотно структурируйте текст

 

Помните, что большую часть информации вы будете проговаривать голосом, поэтому на слайде должна быть только самая важная информация.

Если хотите включить больше текста, то используете подачу информации в формате Sale Point. Это когда вы создаете небольшой текстовый блок, где есть заголовок с главной мыслью и небольшая описательная часть.

Выравнивайте текст в презентации по левому краю, так людям привычнее читать. И используйте один, максимум 2 шрифта в одной презентации. Также названия заголовка у каждого слайда должны быть разными, так вы не запутаете аудиторию и упростите навигацию по презентации.

1.   Дизайн и визуализация

Дизайн презентации лучше делать максимально простым и нейтральным, ведь ваша главная цель научить, а не привлечь внимание. Вставляйте больше картинок и реальных кейсов, которые помогут студентам лучше разобраться в вопросе. Обязательно используйте инфографику, вместо серых и привычных диаграмм. Так вы сделаете информацию проще и интереснее. Используйте иконки и расставляйте их рядом с Sale Point, ведь визуализация текстовой информации также помогает лучше запоминать и усваивать материал.

Если презентация выходит очень объемной, то можно включить навигацию по курсу. Например, установить счетчик слайдов, чтобы студенты видели сколько уже изучено и сколько осталось.

Надеемся, что этот гайд был полезен и вы научитесь создавать эффективные презентации для обучения. Еще больше информации про дизайн и текст презентаций читайте в нашем блоге.