Почему презентации с убойным дизайном не приносят результат - Biecom
Выбрать страницу

Почему убойный дизайн не работает в презентациях для бизнеса?

Когда на горизонте маячит инвестор, выгодная сделка или просто хочется привлечь больше целевой аудитории, бизнес кидается в омут создания ярких и убойных презентаций. Тут слоган, там картинка, а вот и круговорот анимации в придачу.

Но так ли важен убойный дизайн в контенте для продвижения бизнеса?

Что такое убойная презентация

Это яркий и сочный формат презентации, где нет места для длинных описаний, разъяснений. Есть привлекательная картинка, яркий образ, громкий слоган и лозунг. Цель такой презентации не убедить аудиторию, а именно привлечь внимание за счет своей яркости и неординарности.

Большинство убойных презентаций имеют плакатное оформление слайдов. То есть используется либо фоновая картинка, на которой размещается текст, или дополняющее изображение с минимальным количеством текста.

Примеры плакатного дизайна для презентации из нашей практики:

Иконка —  это небольшое растровое или векторное изображение, которое визуализирует буллиты или Sale Point на слайде. А сами иконки наравне с картинками сопровождают практически каждый слайд наших презентаций.

Презентация для компании по печати логотипов на одежде

Презентация для “Мосфильма”

Когда убойная презентация —  это ГУД?

Если мы готовим презентацию для публичного выступления, где спикер объяснит основные идеи своего проекта/решения голосом. Или если мы создаем презентацию для бизнеса, “у которого нет проблем”. Например, продукт и так хорошо продается и востребован на рынке, а нам просто нужно неординарная упаковка, на которую целевая аудитория посмотрит и скажет: “Ваау, как круто”.

Когда убойная презентация —  это НЕгуд?

Каждый предприниматель приходит к желанию разработать презентацию, отталкиваясь от конкретной цели: повысить продажи; увеличить узнаваемость; получить выгодный контракт; привлечь больше ЦА; построить завод; выйти на новый рынок сбыта. Для решения всех этих целей нужен качественный, аргументированный и отраслевой текст, который НУНИКАК не вписывается в концепцию плакатной ART-презентации.

Поэтому, если есть проект/компания/услуга, которую нужно качественно упаковать с упором на аргументы, преимущества и доводы, то мы забываем про убойную презентацию и вспоминаем про удобный и аккуратный дизайн.

Исключение из правил

Единственный вариант, когда плакатная презентация может быть востребована, если продвигаем “ноунейм-решение” для целевой аудитории зуммеров и миллениалов. Где нужно резко, дерзко, быстро и ярко.

Например, целевая аудитория этой презентации школьники 8-11 класс. Почти все слайды сделаны в плакатном оформлении с использованием ярких и кричащих призывов к действию для эмоционального воздействия на зуммеров. Кстати, в этой презентации также поставили слайды с аргументами для родителей. Ведь мы то понимаем, кто в итоге принимает окончательное решение о покупке 😉

Дизайн —  не готовое решение, а всего лишь упаковка

Почему же мы в BIECOM вдруг стали буллить убойные презентации, если сами раз через раз, да создаем их? Потому что люди: профессиональные дизайнеры, умельцы PowerPoint на коленке, маркетологи и владельцы бизнеса не понимают, когда действительно “убойно и кричаще” необходимо для презентации.

Дизайн —  это искусство, и как в любом искусстве в нем не бывает универсальных решений. Нет волшебной формулы дизайна, по которой можно создать эффективную и успешную презентацию.

Например, Илон Маск вообще не заморачивается с презентациями, ставит белый текст на черном фоне и добавляет время от времени на слайды картинки. Но аудитория его слушает с открытым ртом, а видео его выступлений собирает по несколько миллионов просмотров.

—  Так может быть успех презентации кроется именно в идеи, а не в убойном дизайне?

Если не убойная, то какая?

Начнем сразу с примера. Несколько лет назад к нам обратился заказчик, который загорелся идеей строительства завода по выращиванию и заморозке ягод в Липецкой области. Презентация была необходима для региональных госструктур с целью получения одобрения на строительство завода.

По брифу создали инвестиционную презентацию с анализом рынка, аргументами в пользу рентабельности компании, представили концепцию завода и комплекса по выращиванию ягод.

На выходе получили подробный инвестиционный проект, где каждое слово было аргументировано.

Получился умный и подробный текст, который помог в принятии положительного решения со стороны региональных властей. Отчасти благодаря этой презентации завод Фрагария уже 5 лет занимается выращиванием и заморозкой ягод. Кстати, после этой презентации для заказчика мы разработали еще один маркетинг-кит на английском языке.

Этот пример отлично иллюстрирует, мысль, что смысл важнее картинки. Можно сколько угодно плакатов с кричащими заголовками нарисовать, но если не показать аудитории, принимающей решение, готовый бизнес-план, концепцию и материально техническую базу, уже созданную для реализации идеи, то ни один дизайн не спасет пустой и “водный” текст.

А что вы думаете по поводу презентаций? Что в этом деле важнее: убойный дизайн или текст? Делитесь мнением в комментариях