Выбрать страницу

Фирменный стиль: почему брендинг важен в презентациях?

Говоря про брендинг и фирменный стиль, большинство людей вспоминают логотипы и фирменное сочетание цветов. Мы привыкли видеть айдентику бренда в рекламе, в дизайне корпоративного сайта или на упаковке товаров. Однако некоторые предприниматели забывают, что продающие презентации также нуждаются в фирменном оформлении.

Презентация —  это визитная карточка компании для потенциальных клиентов. А брендинг помогает сделать эти материалы более запоминающимися и эффективными. Здесь вы узнаете, почему брендинг важен в бизнес-презентациях и что необходимо сделать для того, чтобы презентация более эффективно отражала бренд.

Что такое фирменный стиль?

Фирменный стиль —  это совокупность визуальных элементов, которые представляют конкретный бренд. Это все элементы дизайна, которые формируют узнаваемость бренда среди целевой аудитории. Какой образ возникает у вас в голове при слове «Макдоналдс»? Красно-желтая цветовая гамма и яркая буква «М» с закругленными углами? Фирменный стиль ресторана быстрого питания настолько сильно въелся в головы миллионов людей, что большинство без промедления вспомнят фирменные цвета сети.

Использование фирменного стиля в оформлении сайта, упаковки товара и в рекламе помогает выстраивать целостный и узнаваемый образ бренда.

Почему корпоративный стиль так важен?

Брендинг —  это формирование облика бренда и целый комплекс маркетинговых мероприятий по развитию имиджа и закреплению долгосрочных отношений с потребителями.

Хороший брендинг дает бизнесу «голос» и узнаваемую индивидуальность, позволяющую отстроиться от конкурентов. Когда брендинг сделан на профессиональном уровне, то это позволяет создать эмоциональную связь с клиентами, поскольку может отражать ценности и видение бизнеса.

Например, огромное количество торговых марок, чья продукция позиционируется как экологически чистая или связанная с природой, используют зеленые и землистые цвета. Этот способ на уровне восприятия отражает ценность, которую представляет бренд и формирует у общественности правильное восприятие продукта.

5 причин почему стоит брендировать бизнес-презентации

Оформление презентации с учетом айдентики бренда позволяет произвести правильное первое впечатление на потенциальных клиентов.

№1. Образ профессионального бренда

Презентация компании помогает бизнесу выглядеть более собранно и профессионально. Однако будем честны, многие не любят делать презентации и оставляют их разработку на потом, в спешке накидывая шаблонный дизайн.

Однако именно профессиональные, брендированные презентации могут продемонстрировать вашу приверженность собственному делу. Это формирует более деловой и серьезный облик компании, показывая, что вы не фирма однодневка, а бизнес, который горит своей идеей.

№2. Демонстрация ценностей бренда

Некоторые компании совершают критическую ошибку, делая свои презентации слишком «общими». Забывая, что презентация —  это отличная возможность показать потенциальным клиентам всю индивидуальность бренда. Яркие цвета и динамичные иллюстрации —  позиционирование бренда с творческим и креативным подходом. А трезвый, чистый и минималистичный стиль помогают продемонстрировать профессионализм и серьезность.

Спросите себя, что вы хотите, чтобы аудитория подумала, когда услышит название вашей компании? Какие ценности и идеи вы бы хотели связать со своим брендом? Какой у вас «фирменный голос»? Вы будете удивлены тем, насколько хорошо дизайн презентации может тонко отразить эти идеи и ценности.

№3. Более запоминающиеся презентации

При создании презентации можно полностью опираться на свое воображение или разрабатывать проект по шаблону. Однако добавление фирменного стиля поможет создать по-настоящему уникальную работу. Даже если вам хочется минимизировать количество фирменных элементов бренда, то отразить брендинг в презентации можно более тонко с использованием всего пары отличительных черт.

В будущем аудитории будет проще выбрать компанию, связав нужную информацию из презентации с отличительными чертами бренда, использованными на слайдах.

№4 Идентификация бренда

Вероятно, вы никогда не перепутаете логотип Apple с логотипом Samsung, просто потому что эти два образа глубоко осели в наших головах. Создать настолько узнаваемый бренд —  дело, требующее титанических усилий. А брендированные презентации один из шагов, который поможет потенциальным клиентам идентифицировать бренд с первого взгляда.

№5. Отстройка от конкурентов

Брендинг в презентациях важен для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Практически в любой сфере уже работает по несколько компаний конкурентов, которые предлагают схожие или даже одинаковые решения своим клиентам.

Лишь за время пандемии коронавируса рынок доставки продуктов питания пополнился новыми компаниями, начиная «СберМаркетом» и заканчивая сервисом «Около». Даже «Uber» подался в доставку еды.

Брендинг помогает наложить личный отпечаток на продукт или услугу, которые предлагает бизнес, сделать его особенным и уникальным. Это эффективный способ по-настоящему продемонстрировать ценности продукта и того, что отличает бренд от остальных.

Как отразить айдентику бренда в презентациях

Самый простой способ включить фирменный стиль в бизнес-презентацию —   следовать визуальному руководству по бренду. Это означает, например, создание презентации в фирменной цветовой гамме. К счастью, PowerPoint позволяет настраивать и сохранять цветовые палитры, а это значит, что у вас под рукой всегда будут фирменные цвета.

Также следите за типографикой в презентациях. Выбирайте шрифты и их начертания, которые используете повсеместно или которые являются вашими фирменными шрифтами, указанными в брендбуке.

Также определитесь с изображениями, которые собираетесь использовать. Будут ли ваши фотографии иметь один и тот же фильтр? Вы собираетесь использовать фотографии, иллюстрации или инфографику? В каком стиле будут нарисованы эти иллюстрации?

Помните, что согласованность элементов презентации позволяет создавать профессиональные слайды.

Если нужна помощь, то дизайнеры команды Biecom помогут вам разработать идеальный мастер-шаблон для вашего бренда. Таким образом, у вас всегда под рукой будет шаблон презентации, соответствующий фирменному стилю вашего бренда.