Выбрать страницу

Каких целей помогает достигать презентация?

Лендинги и социальные сети уже стали привычными инструментами взаимодействия компании со своей аудиторией. Большинству организаций, особенно тем, кто работает в B2C сфере, может быть непонятно зачем бизнесу требуется презентация, ведь потенциальные покупатели могут узнать всю интересующую информацию на сайте организации. Однако презентации помогают упростить коммуникацию между клиентом и организацией, предоставив всю важную информацию в одном месте.

B2C и B2B: кому презентация нужнее?

B2B —  это продажи от одного юридического лица, другому юридическому лицу. Например, одна организация заказывает у другой компании доставку нескольких бутылок с водой для кулера.

B2C —  это работа напрямую с конечными потребителями, а не с бизнесом. Иногда организация может работать одновременно как в B2B, так и в B2C сегменте. Например, кондитерская может печь торты как для кейтеринговой компании, которая устраивает выездные фуршеты, так и по заказам частных лиц.

Зачем мы все это «разжевываем» станет понятно, чуть позже.

К нам часто обращаются организации, у которых и вовсе нет никакой информации в Сети: ни сайта, ни социальных сетей. Максимум, что можно разузнать в Интернете —  юридическую информацию, реквизиты и адрес. Конечно, в основном такие предприятия работают в B2B сегменте и нацелены на участие в тендерах, поэтому им не требуется создание огромного количества маркетинговых материалов.

Но вот оформление коммерческого предложения в современную презентацию может стать серьезным конкурентным преимуществом. Информация не разрознена по разным файлам и все сведения от описания компании до прайса хранятся в одной презентации, которая к тому же выполнена в современном стиле. 

Для B2C сегмента, особенно в сферах, где решение о покупке принимается спонтанно без долгих раздумий, презентации не так актуальны, однако они помогают собрать ключевые сведения о компании, представив проекты, работы, преимущества в одном файле.

Например, маникюрному салону разработать сайт на первых порах довольно сложно и дорого. Плати за разработку, покупку домена, рекламу и прочее. Проще и дешевле создать группу в социальной сети, поместив в описании ссылку на презентацию, выполненную в стиле лендинга, с короткими слоганами и описанием выгод, которые получат клиенты. Такой подход усиливает доверие даже к новой организации, ведь, во-первых, вам есть что показать, а во-вторых, вы заботитесь об удобстве клиентов, систематизируя ключевую информацию в презентации.

Также к нам периодически обращаются заказчики, которые работают как с B2B, так и с B2C рынком для того, чтобы мы создали одну корпоративную презентацию для поставщиков, партнеров, инвесторов. И вторую имиджевую презентацию с каталогом продукции для потенциальных потребителей. Так нам удается разделять целевые аудитории, представляя людям конкретное предложение и выгоды, которые могут быть интересны только им.

Как показывает практика, коммерческие презентации сегодня нужны практически всем, даже представить C2C рынка (частное лицо предоставляет услугу частному лицу). Ведь с помощью презентации проще коммуницировать. Например, мастер маникюра на дому может отправить клиенту презентацию с рассказом о себе, сертификатами, работами и прайсом. Клиент не будет долго искать «что», «как», «когда» и «где», а это в свою очередь снизит количество вопросов, произведет приятное первое впечатление и поможет мастеру быстрее договориться о встрече.

Ниже рассмотрим какие презентации бывают, и в каких случаях они могут пригодиться.

Презентация о компании

Стандартный материал, создаваемый по оптимальной структуре продающего текста, рассказывает о компании, услугах, преимуществах, достижениях бизнеса, отличиях от конкурентов.

Такие презентации разрабатываются обычно для инвесторов, партнеров или клиентов, а также для участия в тендерах.

Презентация продукта или услуги

Рассказ не о компании в целом, а фокусное представление конкретного товара или услуги. Такая презентация идеальна для предпринимателей, решивших выйти на новый рынок и представить конкретную товарную линейку или определенную услугу.

Материал строится по схожему принципу, что и презентация о компании, только упор идет не на преимущества бизнеса, а на достоинства конкретной услуги.

Презентация для арендодателей и арендаторов

Следующий по популярности вид презентаций — это материалы для арендодателей. Если компания хочет получить площадь в торговом центре или какое-либо городское помещение в аренду, то без представления своего бизнеса и идеи никуда.

В презентации рассматривается потенциал торговой точки, возможности бизнеса, а также примерный план строительства (ремонта) и краткий финансовый план.

Презентация в форме отчета о проделанной работе

Закончен проект, проделана долгая и мучительная работа, или просто прошел определенный период и компании необходимо отчитаться о проделанной работе? В этом случае скомпоновать и грамотно оформить информации сможет бизнес-презентации.

Инвестиционные презентации для венчурных компаний

Всегда востребованы презентации, создаваемые с целью получения финансирования на старте нового проекта или для получения дополнительных финансовых вложений уже в имеющийся бизнес.

Презентации, разработанные с этой целью, куда приятнее для инвесторов, нежели набросанный несвязанный бизнес-план на листке.

Презентация для организации мероприятий и ивента

Ни одно выступление не может пройти без презентации. Качественное визуальное сопровождение, подчеркивающее основные мысли спикера, небольшие тезисы с важной информацией и призывы к действию.

Презентация может быть составлена как в стандартном варианте, так и в форме сторителлинга, ведущим повествование истории. Подобный метод способен сильнее захватить внимание аудитории, но особенность сторителлинга кроется в том, что он подходит только для публичного выступления.

В обычных презентация для рассылки или самостоятельного ознакомления аудитории использование сторителлинга (чаще всего) будет провальным решением.

Как видно, коммерческие презентации решают огромное количество задач, начинающих стартапов, крупных компаний и даже частных мастеров.

Закажите качественную презентацию в компании BIECOM. Мы разработаем такой материал, который поможет вам добиться поставленных целей и завоевать доверие аудитории.

Переходите по ссылке и заказывайте создание эффективной презентации.