Выбрать страницу

Текст для презентации: что хочет услышать ваша целевая аудитория?

Коммерческая презентация тот же самый продающий текст, что и обычный пост для инстаграма или рекламный текст для ТВ ролика. Строятся такие тексты по одним и тем же особенностям и фишкам, только наполняются разными словами и в разной стилистике.

Главная особенность всех рекламных текстов —  это написание материала с четким попаданием в целевую аудиторию. Продавать всем и все невозможно, поэтому разрабатывая рекламный материал, необходимо четко понимать, какая категория людей будет нуждаться в вашем товаре, какие слова, доводы и аргументы произведут на них значительное впечатление.

Кто же такая целевая аудитория?

Прежде всего разберемся с целевой аудиторией или ЦА. Это конкретная группа людей, которые являются потенциальными потребителями конкретного товара или услуги. Поэтому создавая рекламный текст нужно основываться именно на их интересах, образе жизни и потребностях.

Как найти свою ЦА?

Подумайте, что вы знаете о своей целевой аудитории? Кто эти люди? Составьте портрет аудитории, учитывая стандартные характеристики ЦА: возраст, социальный статус, пол, сферу деятельности, уровень дохода и социальный статус. После представите себе примерного потребителя вашего товара, составьте его портрет.

Например, вы создаете презентацию о корейской косметике. Кто ваш типичный потребитель? “Молодая девушка, студентка, у которой вся жизнь только начинается. Она хочет выглядеть привлекательно и красиво, однако, прыщи на лице мешают ей жить”.

Или может быть представитель вашей целевой аудитории “женщина средних лет, занимающаяся собственным бизнесом. Она постоянно в делах и переговорах, но недавно начала замечать возрастные изменения и морщины на своем лице”.

Кто из этих двух женщин будет представителем вашей ЦА? Это уже зависит от того, на косметику какой линейки делается больший упор в презентации. Если уходовая косметика от прыщей и недорогая декоративная косметика в цветных баночках, то молодая девушка ваша ЦА. Если упор на косметику от возрастных изменений, то ваша ЦА —  это женщина средних лет.

Еще немного советов по поиску ЦА

Также рекомендуем вам проанализировать уровень осведомленности целевой аудитории о вашем продукте или услуге. Если презентация будет предложена профессионалам, то с ними нужно говорить на «их» языке, используя как можно больше терминов и исключая ненужные объяснения. Если презентация для неосведомленной ЦА, то можно добавить больше информации, написанной более простым языком.

Также подумайте о том, какие критерии выбора покупки существуют у вашей аудитории? Что для них важнее? Бренд —  тогда больше информации про известность и статус компании. Если цена, то больше рассказов о выгодах и скидках на продукцию. Если на первом месте качество, то акцентируем внимание именно на этой особенности товара или услуги.

Кстати, чем больше деталей и критериев вы проанализируете перед созданием портрета целевой аудитории, тем точнее попадете в цель. Также учтите, что у одного товара может быть несколько целевых групп, поэтому создавать можно до 2-3 портретов персонажей.

Составляем текст для презентации

Если вы владелец бизнеса, то вам проще будет проанализировать свою целевую аудиторию перед созданием презентации. Например, вы можете собрать данные из Яндекс.Метрики и понять кто интересуется вашим товаром.

Также следует понимать, что сам текст презентации должен отталкиваться не только от ЦА, но и от категории и характеристик продукта. Например, очевидно, что презентации металлочерепицы и детских игрушек будут в корне отличаться. Однако даже для дешевых и дорогих коллекций одежды одного и того же производителя лучше делать разные маркетинговые материалы.

К особой категории относятся презентации инвестиционных проектов и презентации для участия в тендерах. Определиться с ЦА тут намного сложнее. Но обычно это менеджеры и руководители компаний со средним и высоким доходом. Большее значение для их представляют финансовые показатели проекта. Поэтому в презентацию обязательно следует включить информацию о средних сроках окупаемости бизнеса, примерный график запуска проекта. Также не лишним будет продемонстрировать серьезность ваших намерений, показав, чего вы уже успели добиться на пути к реализации своего проекта.

Хоть презентации можно создавать на любую тему, но строятся они все по примерно одинаковой схеме. Ниже приведен список тем для слайдов, которые обязательно стоит включить в свою презентацию.
  1. Исследование ниши рынка или существующей проблемы, которую может решить ваш продукт или услуга;
  2. Демонстрация продукта или компании;
  3. Более детальный рассказ о компании и продукте;
  4. Схема работы;
  5. География работы;
  6. Кому необходим вам продукт или услуга (ЦА);
  7. Сертификаты и лицензии;
  8. Выгоды от использования продукта для ЦА;
  9. Преимущества компании;
  10. Контакты и призыв связаться с вами.
Тексты для презентаций писать не так сложно. Главное понимать, для кого вы создаете текст, и кого может заинтересовать ваше предложение.