Текст для презентации: что хочет услышать ваша целевая аудитория?
Главная особенность всех рекламных текстов — это написание материала с четким попаданием в целевую аудиторию. Продавать всем и все невозможно, поэтому разрабатывая рекламный материал, необходимо четко понимать, какая категория людей будет нуждаться в вашем товаре, какие слова, доводы и аргументы произведут на них значительное впечатление.
Кто же такая целевая аудитория?
Как найти свою ЦА?
Например, вы создаете презентацию о корейской косметике. Кто ваш типичный потребитель? “Молодая девушка, студентка, у которой вся жизнь только начинается. Она хочет выглядеть привлекательно и красиво, однако, прыщи на лице мешают ей жить”.
Или может быть представитель вашей целевой аудитории “женщина средних лет, занимающаяся собственным бизнесом. Она постоянно в делах и переговорах, но недавно начала замечать возрастные изменения и морщины на своем лице”.
Еще немного советов по поиску ЦА
Также подумайте о том, какие критерии выбора покупки существуют у вашей аудитории? Что для них важнее? Бренд — тогда больше информации про известность и статус компании. Если цена, то больше рассказов о выгодах и скидках на продукцию. Если на первом месте качество, то акцентируем внимание именно на этой особенности товара или услуги.
Кстати, чем больше деталей и критериев вы проанализируете перед созданием портрета целевой аудитории, тем точнее попадете в цель. Также учтите, что у одного товара может быть несколько целевых групп, поэтому создавать можно до 2-3 портретов персонажей.
Составляем текст для презентации
Также следует понимать, что сам текст презентации должен отталкиваться не только от ЦА, но и от категории и характеристик продукта. Например, очевидно, что презентации металлочерепицы и детских игрушек будут в корне отличаться. Однако даже для дешевых и дорогих коллекций одежды одного и того же производителя лучше делать разные маркетинговые материалы.
К особой категории относятся презентации инвестиционных проектов и презентации для участия в тендерах. Определиться с ЦА тут намного сложнее. Но обычно это менеджеры и руководители компаний со средним и высоким доходом. Большее значение для их представляют финансовые показатели проекта. Поэтому в презентацию обязательно следует включить информацию о средних сроках окупаемости бизнеса, примерный график запуска проекта. Также не лишним будет продемонстрировать серьезность ваших намерений, показав, чего вы уже успели добиться на пути к реализации своего проекта.
- Исследование ниши рынка или существующей проблемы, которую может решить ваш продукт или услуга;
- Демонстрация продукта или компании;
- Более детальный рассказ о компании и продукте;
- Схема работы;
- География работы;
- Кому необходим вам продукт или услуга (ЦА);
- Сертификаты и лицензии;
- Выгоды от использования продукта для ЦА;
- Преимущества компании;
- Контакты и призыв связаться с вами.