Выбрать страницу

Правила великих коммуникаторов для проведения переговоров с инвесторами

Стать хорошим спикером и провести удачные переговоры с бизнес-партнерами или инвесторами не получится без навыков общения и коммуницирования. Если вы не умеете общаться с окружающими даже в обычной жизни, то и грамотно выступить перед деловой аудиторией у вас тоже не получится.

Работа над своей речью и навыками презентации начинается с обычных бытовых разговоров. Ведь просто умея общаться и слушать, вы поймете, как впечатлять и удивлять собеседников, что несомненно пригодится вам во время презентации своего проекта, компании или бизнес-идеи.

В этом материале мы собрали главные правила коммуницирования и ведения переговоров, которые помогут вам стать интересным собеседником и провести бизнес-переговоры в свою пользу.

1. Не торопитесь

Главная цель презентации доказать, что вы умеете делать бизнес прибыльным и эффективным. Хорошо в этом деле работают доказательства и демонстрация реальных результатов.

Если похвастаться пока нечем, а все планы на бумаге, то их нужно максимально красиво и презентабельно упаковать, чтобы потенциальный инвестор понимал, что это серьезный проект, а не бизнес-идея, придуманная за один вечер на кухне.

2. Ведите диалог с инвестором

Во время переговоров поддерживайте диалог и анализируйте заинтересованность собеседника. Спросите все ли понятно слушателю из вашего рассказа, есть ли у него вопросы. Также не бойтесь неудобных вопросов и не пытайтесь юлить при ответе, ведь опытные бизнесмены всегда видят ложь.

3. Говорите о вещах, полезных инвестору

При продвижении инвестиционного проекта в своей презентации и выступлении делайте упор только на те аспекты, которые важны потенциальному спонсору.

Да, как это не печально, но люди проявляют интерес только к тем темам, которые их лично касаются. Допустим, у вас экологический проект и вы хотите запустить фабрику по переработке пластикового мусора. Делайте акцент не на защите окружающей среды и пользе для планеты и общества, а о выгоде, которую впоследствии получит инвестор.

Да, об экологии и пользе тоже нужно сказать, и это будет плюсом. Но поверьте, на первом месте у инвестора всегда стоят только финансовые показатели.

4. Будьте искренним

От вашей открытости и готовности рассказывать про свой бизнес зависит доверие инвестора. Даже если в бизнесе все идет не так гладко, то объясните из-за чего это произошло, какие причины и что уже было сделано для стабилизации ситуации.

5. Не вкладывайте в слова двойной смысл

Говорите четкие и конкретные фразы без туманности, неясности и намеков. Если сказали: «А», то это «А», а не «В». Можно попытаться обмануть человека, но захочет ли после этого с вами кто-то работать? Ведь слухи в бизнесе расходятся очень быстро.

6. Не ругайте конкурентов

Попусту выплескивать на потенциального инвестора негатив и говорить о том, как ужасно идут дела или какие плохие у вас конкуренты, не стоит. Бизнесмены —  люди, которые доверяют не эмоциям, а фактам и цифрам. Если вы считаете, что ваш проект сможет переплюнуть конкурентов, то говорите об этом и обязательно прикрепляйте доказательства.

В переговорах с инвесторами главное найти золотую середину. Не быть через чур зажатым или излишне хвастливым с гиперболизированным чувством собственной суперважности. А чтобы произвести на делового партнера еще большее впечатление, обязательно подготовьте профессиональную презентацию с цифрами, доводами и графиками.