Чему могут научить нас социальные сети в контексте разработки коммерческих презентаций
Более 1 миллиарда пользователей заходят в Facebook, 2,4 миллиарда зрителей ежедневно смотрят видео на YouTube, 42,4 млн человек ежедневно открывают ВКонтакте. Статистика бесконечна и ошеломляет.
Нельзя отрицать влияние социальных сетей на нашу повседневную жизнь, и на развитие бизнеса любых организаций. Вот уже много лет корпорации изо всех сил пытаются использовать социальные сети, чтобы доминировать на рынке, увеличивать охваты и продажи, и даже заниматься рекрутингом. Так почему бы не использовать то, что мы знаем о социальных сетях сегодня, чтобы вывести презентации на новый уровень?
Вот 6 вещей, которые мы почерпнули из социальных сетей. Теперь вы можете использовать эти идеи для своих презентаций.
Социальные сети — это обмен информацией
Исследования показали, что фотографии — самый популярный контент, которым мы делимся в социальных сетях и мессенджерах. Тем не менее одной из распространенных ошибок во время презентации является предоставление заполненных текстом слайдов в сочетании с тусклым серым фоном.
Нам же нравится рассылать друзьям яркие картинки и мемы, так почему же презентация должна быть заполнена скучным визуалом?
Мы любим нестандартность и юмор
Всего 2 фактора помогают создавать вирусный контент — сильные эмоции и доверие, на грани недоверия. Когда у пользователя возникает вопрос «А это правда?», что заставляет человека искать подтверждение увиденному.
Как бы странно это не звучало, но мемы могут научить нас удерживать свою аудиторию с помощью остроумных и забавных вставок и реплик. Да, создать что-то одновременно уместное, смешное и не в духе шуток Майкла Скотта — довольно сложно, но зато презентация гарантированно запомнится слушателем, что поможет распространить информацию за пределами аудитории.
Мы любим общаться
Что главное в социальных сетях — конечно же, общение! Возможность переписываться с друзьями во ВКонтакте или создавать профессиональные сети в LinkedIn. Участники обсуждают и обмениваются информацией, создавая сильные социальные связи между друг другом.
А что же обычно происходит во время презентации?
Мы пропускаем светскую беседу и пренебрегаем знакомством с нашей аудиторией. Помните, что вы никогда не сможете донести свою точку зрения, если в первую очередь не будет какой-либо личной связи с вашей аудиторией.
Мы любим признание
Одна из главных причин, по которой люди делятся друг с другом переживаниями, заключается в том, чтобы повысить самооценку. Обмен личной информацией, цитатами и фотографиями дает нам уникальную идентичность в сумасшедшем мире Интернета. Это удовлетворяет наши человеческие потребности в том, чтобы быть признанными, заслужить славу и внимание.
А получение большего количества «лайков» или «подписчиков» со временем превращается в положительное подкрепление (да-да, этот термин связан с собаками Павлова), заставляя нас постить больше, интереснее и ярче.
Точно также аудитория вашей презентации не должна быть просто «презентационной аудиторией». Вовлекайте слушателей в процесс, взаимодействуйте с ними. Сделайте их активными участниками, когда вы пытаетесь решить проблему. Позволяйте людям делится информацией, чтобы они раскрывали свою личность и были больше, чем просто «один из многих участников».
Мы обожаем истории
Еще в древние времена пещерное искусство и иероглифы использовали для рассказа историй. Сегодня наскальные рисунки мы заменили на «черные зеркала», однако любовь к историям у нас никуда не исчезла. Ведь у каждого человека время от времени, возникает желание убежать и скрыться от реальности, а истории дают нам такую возможность.
Возьмите свою аудиторию в путешествие, поделившись контентом в формате сторителлинга. Расскажите не сухие факты, цифры и аргументы, а поделитесь историями довольных заказчиков, если создаете продающую презентацию, либо расскажите личную историю, связанную с предметом презентации.
Мы нетерпеливы и хотим максимально быстро получать информацию
Большая часть новостной информации, особенно яркие и актуальные новости, моментально переходят с сайтов новостных порталов в социальные сети. Нам нравится, когда все делается быстро, а нужная информация лежит «под рукой».
Аналогичным образом не тяните резину в свой презентации и рассказывайте важные смыслы в простом и доступном формате. Используйте короткие и емкие тезисы, описывая ваше предложение и его преимущества, чтобы удержать аудиторию и донести информацию.
Сколько отличий есть у социальных сетей и презентаций?
Эту немного шуточную статью мы написали, чтобы еще раз подчеркнуть, что презентации — это не какой-то сложный инопланетный контент, который стоит делать по своду священных заветов, высеченных на 3 таинственных скрижалях. Презентация — это обычный информационный материал, который должен быть прост в восприятии. Всегда держите в голове, что человеку нужно лишь 0,4 секунды, чтобы обработать информацию и принять решение. Поэтому не делайте сложные слайды, всегда идите по пути максимального удобства для пользователя.