Выбрать страницу

Когда бизнес-презентации перестанут быть актуальными?

Любая компания от начинающего стартапа до крупной госкорпорации периодически сталкивается с потребностью в создании бизнес-презентаций. Необходимо принять участие в тендере, рассказать о компании клиентам и партнерам. Или просто провести встречу с сотрудниками и показать достижения и планы на следующий год.

Все эти корпоративные задачи, нацелены на одно и требуют слайдов с отраслевыми текстами и дизайнерским оформлением. Сегодня презентации в корпоративном сегменте востребованы как никогда. Но есть ли будущее у бизнес-презентаций и смогут ли они не потерять своей актуальности?

Amazon запретил презентации

Еще в 2019 году генеральный директор Amazon Джефф Безос запретил сотрудникам компании использовать презентации PowerPoint во время конференций и планерок.  Теперь сотрудники готовят краткий конспект, все собравшиеся молча читают материал,  а после обсуждают прочитанное. Если кто-то не хочет участвовать в обсуждении, то может уйти с собрания раньше.

В Amazon заметили, что с отказом от использования презентаций эффективность работы менеджмента компании в целом повысилась на 25%. А на планерки стало уходить в 2 раза меньше времени, так как людям проще воспринимать связанный текст, чем бессодержательные и длинные презентации.

Вдохновивших примером Amazon и другие компании могут последовать за трендом, отказавшись от демонстрации презентаций. Только повествовательные тексты, только молчаливое чтение, только хардкор.

Футуристическое будущее

Есть ли еще причины для неминуемой смерти презентаций? Да, последние достижения в области VR-технологий. Предприниматели понимают особенности и перспективы VR с точки зрения дополнительного источника дохода в качестве инструмента интерактивного просмотра прямых эфиров, трансляций и мероприятий.

Идея довольно интересная, ведь по задумке каждый человек может виртуально посетить концерт или публичное выступление, не выходя из своего дома, просто с помощью очков виртуальной реальности.

Об этом дополнительном источнике монетизации шли разговоры еще до пандемии. А в свете последних событий, когда концерты отменяются, а массовые мероприятия запрещаются, посещение выступления любимого артиста с помощью VR-технологий уже не выглядит как нерентабельная выдумка.

Однако виртуальная реальность по-прежнему развивается не настолько быстро, как этого хотелось бы. А проблемы, как обычно, в нехватке финансирования.

Сколько времени презентации еще будут актуальны?

Пока презентации в PowerPoint все еще на плаву, они пользуются популярностью как у обычных школьников, так и у генеральных директоров крупных компаний, которым необходимо представить свою компанию.

Ведь презентация — это не только корпоративный доклад об итогах года или публичное выступление на форуме. Презентация — это еще огромный пласт коммерческих материалов, которые используют для рассылки, раздатки, размещения на интернет-странице и просто в качестве каталога с информацией о компании и продукции.

В ближайшие 10-20 лет, по крайней мере в России, презентации останутся востребованными и не покинут корпоративную среду. Может быть кто-то последует примеру Безоса или закупит оборудование для виртуальной реальности с целью проведения интерактивных презентаций, но вряд ли это будет иметь повсеместный характер.

Компаниям, сотрудникам и руководителям по-прежнему необходимо будет создавать презентации в PowerPoint. А постоянно растущая конкуренция станет диктовать свои правила и потребует от компаний создавать не просто слайды, а дизайнерские решения с неординарной визуализацией и грамотными текстами.

Чтобы быть на волне, не упустить момент и не оказаться за спинами своих конкурентов необходимо уже сейчас начинать задумываться о получении навыков в области создания эффективных презентаций.

Всего за 6 недель вы сможете освоить курс “Создание продающих презентаций для корпоративных клиентов” от компании BIECOM, а ваши сотрудники научатся разрабатывать профессиональные слайды.

Презентации из жизни компаний исчезнут не скоро, поэтому лучше один раз пройти обучение и научиться самостоятельно создавать современные проекты, чем покупать дорогостоящую технику для VR-трансляций и ждать новых технических решений.