Базовые правила в создании дизайна презентаций
Приступая к разработке презентаций, многие не понимают, что такое дизайн в PowerPoint и как должна выглядеть современная презентация. В своей работе мы часто видим проекты, где все могло бы быть хорошо, если бы сразу не начались проблемы с дизайном и подачей текстовой и визуальной информации. Поэтому создали этот материал специально для тех, кто только начинает разрабатывать презентации, и не знает, как правильно и привлекательно оформлять слайды в PowerPoint. Тут вы узнаете 5 базовых принципа дизайна, которые упростят процесс разработки ваших проектов.
Один слайд — одна идея
Основополагающее правило любой презентации, особенно если речь заходит о проектах для рассылки по электронной почте.
Однако большинство пренебрегают этим правилом, берут речь и пытаются впихнуть ее в один слайд. Или наоборот растягивают информацию на несколько слайдов, из-за чего смысл повествования теряется.
Всегда визуально представляйте, о чем вы будете рассказывать в презентации и делите информацию на темы, грамотно и логично структурируя их между собой.
Например, презентация о компании может выглядеть так:
- 1 слайд — Описание деятельности
- 2 слайд — Виды выполняемых работ
- 3,4,5 слайд — Описание каждой услуги
- 6 слайд — Преимущества для заказчиков
- 7 слайд — Особенности компании
- 8 слайд — Портфолио
- 9 слайд — Сертификаты
- 10 слайд — Контакты
Такая структура повествования является наиболее последовательной и логичной, что минимизирует риск запутать аудиторию.
Дизайн вторичен
Смотреть и читать презентацию только ради вау-дизайна никто не будет. Да можно потратить кучу времени и создать дико трендовые и привлекательные слайды с инфографикой, гифками и прочей мишурой. Но добьетесь ли вы цели с такой работой? Оставит ли кто-то заявку только из-за крутого дизайна? Или смысл презентации важнее? Текст всегда стоит на первом месте, ведь именно важные смыслы и конкретные формулировки двигают людьми. Поэтому если ваши ресурсы ограничены, то лучше посвятите все свободное время тексту, а только после займитесь разработкой дизайна.
Единый стиль для всей презентации
Довольно очевидный принцип, но не рассказать про него мы не можем. Вся презентация от титульного листа до слайда с контактами должна быть выполнена в едином стиле и в единой цветовой гамме.
Дизайн не должен скакать от листа к листу, и презентация в целом не должна выглядеть так, как будто на каждом слайде у вас менялось настроение.
Первым делом необходимо подобрать цветовую гамму для презентации. Цвета могут соответствовать направлению вашей деятельности или настрою спикера, если хотите выступить публично.
Намного проще работать, если у компании уже есть фирменные цвета. Если их нет, то найти идеальное цветовое сочетание можно на Colorscheme. Только используйте не более 2-3 цветов в одной презентации.
Также при выборе цвета стоит искать такое оформление, которое ассоциируется с вашим продуктом или услугой. Например, для IT-услуг или медицинских продуктов обычно выбирают синие и голубые оттенки. Для пищевых брендов кричащие красные, оранжевые и желтые цвета.
Шрифты с засечками традиционно не используют для интерфейса сайтов или презентаций. Лучше всего брать плавные и элегантные шрифты без засечек, такие как: Roboto, Open Sans, Century Gothic, Helvetica и Arial на крайний случай.
Также шрифт для всей презентации лучше выбрать один. И подобрать для него 2-3 различных начертания, чтобы разнообразить слайды.
Фон презентации должен быть максимально простым, без перегрузки лишними деталями и оттягивания внимания на себя.
Подходящие цветовые акценты
Это правило плавно вытекает из предыдущего, ведь в хорошей презентации должно быть не более 2-3 цветов. Идеально смотрятся дизайны, где использованы два схожих цвета и один контрастный.
Например, для фона выбран белый цвет, который добавляет слайду “воздуха”, тексты написаны черным цветом, а акценты выполнены в фиолетовом исполнении. Или наоборот цвет фона черный, акцентные элементы фиолетового цвета, а текст белый.
Также помните, что важно искать подходящие по смыслу картинки желательно в одном стиле. Можно использовать стоковые изображения, собственные фотографии или бесплатные иллюстрации в едином стиле.
Правильная визуализация информации
Для каждой идеи, которая есть на слайде, нужно подобрать свое наполнение. Текстовую информацию обязательно нужно визуализировать для того, чтобы упростить процесс восприятия и сделать его доступнее.
У дизайна презентаций есть три основные функции:
- Утверждаем факт;
- Объясняем идею;
- Усиливаем свою речь.
Для наглядного объяснения лучше использовать схемы, которые лучше покажут информацию.
Для аргументирования своей точки зрения лучше брать графики, диаграммы и инфографики.
А впечатлять аудиторию проще всего, с помощью сочных и ярких фотографий. Например, если хотите донести до аудитории мысль «Избавьтесь от сковывающих убеждений», то продемонстрировать свои слова лучше с помощью фотографий, а не диаграмм.