Базовые правила в дизайне презентаций - Biecom
Выбрать страницу

Основные принципы в дизайне презентАЦИЙ

Изучая информацию в интернете о презентациях столкнулись с тем, что в сети очень мало действительно полезной и профессиональной информации про создание качественных презентаций. Самые главные вопросы, конечно же, относятся к дизайну.

В своей работе мы часто встречаем презентации, где все могло бы быть хорошо, если бы с самого начала не начались проблемы с дизайном. Поэтому чтобы вы не бились в истерике и не плакали над PowerPoint мы расскажем базовые принципы дизайна презентаций, которые будут полезны каждому.

Дизайн вторичен

Сначала необходимо создавать текст, а потом уже дизайн.

Как делает большинство: открывают PowerPoint, начинают накидывать слайды из старых презентаций, текст из ворда, шлифуют это стандартными шаблонами оформления из программы и подстраивают текст под слайды.

Как должно быть: скажем сразу, что это удлиняет процесс создания работы. Но если вы действительно хотите великолепный профессиональный продукт, то сначала пишите текст, делаете его раскадровку на слайдах, а после подстраиваете текст под дизайн презентации.

Особенно при создании презентаций для рассылки текст должен стоять на первом месте, а уже потом должен идти дизайн. Конечно, людям понравится если вы сделаете восхитительную, красивую и приятную презентацию, но если это дизайн повлияет на содержание работы, то тогда это будет неудачная презентация, на которую вы только зря потратили время.

Один слайд —  одна идея

Для каждой мысли должен быть отдельный слайд.

Как делает большинство: берут речь и пытаются запихнуть ее всю в один слайд. Слайды переполнены текстами, смыслами и информацией, которая путается между собой и мешает восприятию.

Как должно быть: раскроем секрет —  слайды бесплатные. Не бойтесь использовать большое количество слайдов в работе. Делите свою мысль на листы и полностью раскрывайте ее на одном слайде. В редком случае одну микротему можно разделить на 2-3 слайда, но тогда придумывайте к слайдам разные, но связанные заголовки, чтобы не запутать аудиторию.

Если вы разобьете все темы на отдельные слайды, то коммуникация значительно упростится.

Создайте единый стиль

Презентацию необходимо создавать в едином стиле, который будет соответствовать тематике и задавать определенный настрой всей работе.

Как делает большинство: в презентации полностью отсутствует оформление, стиль презентации разнится от слайда к слайду или оформление презентации не соответствует ее тематике.

Как должно быть: Необходимо подобрать цвет, который будет подходить теме презентации или вашему настрою (если презентация для публичного выступления), а также выбрать подходящие шрифты.

Дела с цветом презентации обстоят намного проще, если у вас уже есть фирменные цвета компании. Если такая роскошь отсутствует, то подберите такое оформление, которое будет максимально ассоциироваться с вашим продуктом или услугой. Например, для медицины и IT-услуг обычно выбирают оттенки синего и голубого. Для еды — желтые и красные цвета.

По поводу шрифтов мы говорили уже очень много, поэтому вспомним только основное. Шрифты с засечками —  зло. Использовать в презентациях их нельзя. Выбирайте шрифты без засечек: Roboto, Open Sans, Century Gothic, Helvetica и Arial на крайний случай.

В презентации лучше брать не более 2-3 шрифтов. Один для заголовка, другой для основного текста. Если тема презентации предполагает креатив, то можно воспользоваться нестандартным шрифтами. Правда следите за тем, чтобы они хорошо читались.

Бэкграунд презентации не должен быть перегружен. Он должен помогать воспринимать информацию, а не оттягивать все внимание на себя.

 

Каждому слайду свое наполнение

Для каждой идеи, которая есть у нас на слайде, нужно подобрать свое наполнение.

Как делает большинство: не понимают, как нужно визуализировать текстовую информацию, где нужно использовать диаграмму, где график, а где лучше всего подойдут картинки.

Как должно быть: есть три функции дизайна презентаций:

  1. Мы объясняем что-то;
  2. Доказываем;
  3. Впечатляем и усиливаем свою речь.

Если необходимо что-то объяснить, то лучше использовать схемы, которые позволяют наглядно показать информацию.

Когда необходимо что-то доказать, то лучше использовать диаграммы. И под диаграммами мы имеем в виду, не только стандартные графики из PowerPoint, а инфографику —  качественную визуализацию данных в презентации в простой и наглядной форме.

Впечатлять аудиторию лучше всего с помощью красочных и ярких фотографий. Если хотите донести месседж: «Разрушьте привычные стереотипы», то лучше сопроводить такой слайд картинкой, а не схемой или диаграммой.