Выбрать страницу

3 вопроса, которые задает аудитория во время презентации

Все мы постоянно ведем внутренний диалог с самими собой. Как только вы получаете или воспринимаете внешний стимул, ваш мозг автоматически сознательно или подсознательно начинает обрабатывать информацию. Видеопрезентация, публичное выступление или текстовая презентация для рассылки, которую вы покажите своим потенциальным клиентам, не являются исключением.

Чтобы создать эффективную презентацию, вам необходимо наладить диалог с мыслями аудитории, понять какие вопросы люди задают себе, что их волнует или возмущает при просмотре слайдов презентации.

В этой статье мы собрали 3 главных вопроса, которые аудитория всегда будет внутренне задавать себе во время просмотра любой бизнес-презентации.

—  Ты говоришь со мной?

«Эта презентация адресована мне?» —  невольно задумываются люди при перелистывании слайдов PowerPoint. Ваша цель при разработке презентации состоит в том, чтобы аудитория ответила на этот вопрос «Да». Сейчас стало трендово пытаться шокировать свою аудиторию или рассмешить ее, чтобы привлечь и удержать внимание.

Однако, какой метод повествования вы бы не выбрали, главное в самом начале разработки презентации определиться с тем, кто ваша целевая аудитория и какие проблемы ее волнуют. Дайте конкретную проблему, чтобы разжечь интерес аудитории.

Например, недавно мы разрабатывали презентацию для детского центра дополнительного образования «BabyBrain». Предполагалось, что смотреть эту презентацию будут подростки 14-18 лет. Поэтому детей следовало заинтересовать в востребованности курсов дополнительного образования.

Для привлечения внимания в палитре презентации мы использовали яркие, контрастные цвета. А текст наполнили сочными слоганами в духе: «Реальные знания еще до поступления в вуз», «Опыт и практика для твоего первого заработка», «Возможность заниматься тем, что нравится» и прочее.

То есть мы проанализировали ситуацию на рынке высшего образования, изучили тенденции, которые определяют сегодня «поколение Z», чтобы говорить с аудиторией на одном языке. Ведь по последним исследованиям абитуриенты перестали воспринимать высшее образование, как фундаментальную основу для получения знаний. Все больше школьников решают пойти работать после школы или потратить деньги на курсы дополнительного образования в области digital-профессий. На это мнение мы и делали упор в презентации.

И, кстати, еще один факт о котором еще нужно помнить.

Для того чтобы оценить востребованность и актуальность материала, человеку требуется всего 7-10 секунд. Поэтому важно обратиться к своей аудитории в самом начале, описав проблему или аргументы в пользу вашего продукта, чтобы разжечь и удержать интерес аудитории.

—  Почему это должно быть мне интересно?

Если за первые 10 секунд вам удалось заинтересовать людей, то и дальше вы не должны расслабляться и представить аргументы, которые помогут убедить вашу аудиторию.

Создайте в своей голове фильтр, который поможет вам отделять факты от «воды». Время даже печатной версии презентации —  ограничено, поэтому не нужно распыляться на длинные описания и факты, которые лично никак не касаются вашей аудитории.

Например, этот текст предоставил нам производитель оправ для очков, которому нужна была корпоративная презентация для представления своего бизнеса на экспорт:

Текст, конечно, интересный, но абсолютно не конкурентоспособный и вряд ли привлечет людей, которые находятся в поиске поставщика. Мы решили переиграть этот текст и сделать на его основе каталог продукции, выделив под каждый бренд отдельный слайд:

В общем, используйте короткие фразы-доказательства. Анализируйте каждую фразу на актуальность и востребованность для конкретной целевой аудитории, чтобы потенциальные заказчики прочитали текст и воскликнули: «Да, эта тема мне интересна!».

—  Что я должен делать дальше?

Если ваша аудитория зашла настолько далеко и задала этот вопрос, то поздравляем! Это означает, что, во-первых, вам удалось убедить людей в том, что этот материал предназначен именно им, а, во-вторых, у вас есть действительно важная информация, которой вы можете поделиться.

Теперь, обычно в конце презентации, необходимо объяснить аудитории, что они должны сделать. Этот шаг кажется довольно очевидным, однако удивительно, как часто многие презентаторы им пренебрегают. Четко укажите конкретный призыв к действию. Попросите людей перейти по ссылке, позвонить вам по телефону, подписаться на соцсети или проголосовать за вас.

Никогда не забывайте про эти 3 вопроса

Конечно, приведенные вопросы не всегда бывают четко сформулированы. Однако они являются важнейшими и неизбежными вопросами, которые любая аудитория задает себе во время презентации.

И если вам удалось добиться результата после презентации, например, вы собрали контакты людей, на вас подписались новые пользователи или кто-то оставил заявку для заказа вашего продукта, то вы можете с полной уверенностью считать, что создали эффективный продукт.

А если вам понадобится какая-либо помощь при создании профессиональной презентации, то не стесняйтесь обращаться к нашей команде дизайнеров и копирайтеров за помощью.