Визуальные крючки в B2B-дизайне: как удерживать внимание аудитории
B2B-дизайн часто воспринимается как что-то «строгое», «деловое», «сухое». И это действительно так — в данном случае практически не работают классические эмоциональные триггеры из B2C: меньше места для юмора, мемов и «вау-эффекта». Но это вовсе не значит, что визуальные крючки не работают в B2B.
Даже наоборот: в условиях высокой конкуренции и рационального выбора, визуал — это ваш шанс привлечь внимание, отделившись от конкурентов. Это особенно актуально в лендингах, презентациях и маркетинговых материалах, когда потенциальный клиент видит череду похожих компаний, которые непонятно чем отличаются отличаются друг от друга.
В этой статье мы поговорим об элегантных приемах, которые позволяют привлечь внимание B2B сектора, но при этом не оттолкнуть безвкусным оформлением.
Что такое визуальные крючки?
Это элементы дизайна, которые явно выделяются среди остальных визуальных элементов, позволяют заинтересовать зрителя в странице и, как следствие, побуждают к целевому действию: оставить заявку, купить, инвестировать.
Важно понимать, что в B2B визуальные крючки работают чуть иначе, чем в B2C-сегменте. Главная задача — это не яркость или эпатаж, а в выраженная смысловая подача, простота восприятия и высокая экспертиза.
Какие визуальные триггеры работают в B2B
Цифры и показатели
Любые данные и статистика работают как доказательство, поэтому стоит обратить внимание на их возможности. Но просто показать числа уже недостаточно, чтобы впечатлить аудиторию, нужно грамотно оформить ключевые показатели, чтобы акцентировать внимание на них.
Например, у вас есть данный текст:
«86% компаний теряют клиентов из-за неструктурированных процессов — и мы покажем, как это изменить за 3 шага».
Как можно ее оформить?
- Процент выделите крупным шрифтом на первом экране лендинга, чтобы он стал визуальным крючком, за который зацепится первым делом взгляд зрителя.
- Пояснительный текст можно добавить внизу или же рядом с числом, чтобы зритель мог сразу ознакомиться с сутью.
- Добавьте простую и понятную инфографику с различными визуальными акцентами, чтобы лучше продемонстрировать тенденции и результаты.
Также рекомендуем создавать отдельные «числовые» экраны, слайды, так как они очень хорошо считываются зрителем и при этом демонстрируют результаты работы, которые подтверждают надежность и экспертизу компании.

До / После
B2B-заказчики в большинстве случаях думают категориями эффективности. Поэтому сравнительные визуалы — это хороший и быстрый способ показать ценность вашей компании.
Здесь главный принцип — это точные и понятные тезисы с визуализацией, которые легко смогут наглядно показать, что «было» и что «стало», благодаря работе вашей компании. Обязательно добавьте тематические иллюстрации к каждой части сравнения.
Как это может выглядеть?
Например, вы можете представить в одной части экран с «хаотичной» CRM, а на второй половине показать продукт, где все структурировано. Так вы уже на уровне визуала (который считывается быстрее) доказываете, что вы умеете достигать качественных результатов.
В каких формах еще можно представить сравнение?
Это может быть анимация в лендинге, меняющаяся при наведении курсора. Так вы сможете добавить интерактивности на ваш сайт и дополнительно заинтресовать клиента через взаимодействие.
В эту же категорию можно добавить визуализацию результатов работы в будущем, сделав акцент не на сравнении, а на перспективах, например: «Как будет выглядеть ваша воронка через 30 дней с нами». Здесь важно показать масштаб и качество результата, чтобы с первого же слайда впечатлить клиента.


История
Визуализированная история клиента, кейс или путь также сможет выделить вас среди однообразных рекламных и маркетинговых материалов конкурентов. Особенно если вы органично и стильно оформите историю без лишнего пафоса и эпатажа.
В вашей истории обязательно должна быть динамика, то есть движение от точки А в точку Б. Это может напоминать формат было/стало, но в данном случае мы демонстрируем еще промежуточные шаги, которые действительно важно показать, так как это наглядный пример, как работает ваша компания и как достигает результата.
Формат подобных историй строится на следующем:
- Проблема клиента
- Этапы внедрения решений от компании
- Финальный результат.
Даже если это один экран лендинга, то визуально он должен рассказывать историю, показывать путь — со стрелками, иконками, цифрами, логикой.
История сильнее может воздействовать в качестве триггера на потенциального клиента, так как в ней он может увидеть свою проблему и потенциальный результат, который его ждет.

Помните, что визуал для B2B — это не про креатив и безумные идеи, это про управление вниманием. Ваша главная задача — это вызвать доверие к компании. А чтобы это сделать все визуальные элементы дизайна должны быть структурными, понятными и аргументированными.
В данном случае не будут работать абстрактные картинки и трендовые цвета. Работают визуалы, в которых заказчик:
- быстро считывает проблему,
- моментально видит решение,
- понимает выгоду для себя.
Некоторые примеры того, как зацепить внимание клиента в B2B и при этом рассказать о пользе продукта, рассказали выше. Надеемся, что наша статья будет для вас полезной.
Желаем вам успехов в реализации ваших проектов!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School
Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...


Автор статьи
Константин Булыгин
CEO Biecom