Выбрать страницу

Управление продажами: 3 совета, как превратить игроков «Б» в игроков «А»

Сегодня у отделов продаж компаний есть как лучшие исполнители, так и те, кто добивается умеренных успехов. Мы хотим поговорить о команде и рассмотреть в этой статье три стратегии, которые могут помочь бизнесу превратить каждого сотрудника в отличного игрока. Внедрение этих практик управления продажами может показаться пугающим на первый взгляд. Однако вы можете применять их поэтапно, в интересах своей команды, чтобы добиться пошаговых улучшений, к которым стремитесь.

Совет 1: Освойте удаленное сотрудничество

Сотрудничество в контексте команды продавцов означает, что нужно быть одновременно союзником и партнером для клиента, а не рассматривать его как краткосрочную цель для получения выгоды. Любому человеку можно прямо сказать, что ему нужно и как это получить. Однако, если разговаривать с клиентом и прийти к этим выводам вместе, продавец может построить доверие, которое играет главную роль в определении решения. Это становится важным, поскольку потенциальные покупатели проводят предварительные исследования. Зачастую они составляют мнение о вас, вашей компании и вашем продукте еще до первой встречи. А поскольку сегодня большинство продаж происходит по телефону, стоит уделять внимание тому, чтобы диалог ощущался как личный. 

Совет 2: Найдите плюс 1

Уже ко второму общению с клиентами менеджеры по продажам должны разработать индивидуальный план того, как они будут им помогать. Проанализировав результаты лучших продавцов именитых компаний, мы заметили, что они постоянно выделяют три характеристики продукта, которые заставляют потенциального покупателя обратиться к ним. Хотя две из этих основных проблем относительно универсальные и легко решались торговым представителем, а третья – это было то, что завершало решение и приводило к продаже.

Что это за особенность, которая завершает сделку? Она отличается у каждого конкретного клиента. Выявление этой особенности путем обучения, обнаружения и донесения ее необходимости стало нашей основной задачей, и мы назвали это процессом продаж «2 + 1». Мы упаковали этот процесс обучения и выявления в единую графику карты решений (рисунок 1), которая затем стала инструментом общения, чтобы помочь всей команде добиться успеха.

Совет 3: Активизируйте беседы под руководством клиента

Первые две стратегии были бы невозможны, если бы торговые представители были вынуждены придерживаться сценария. Сегодня все больше компаний открывают для себя то, что питчи становятся эффективными, когда есть пространство для исследования и поиска, основанного на потребностях и темпах развития клиента. Когда вы отказываетесь от сценария и позволяете клиенту вести разговор, поиск решения превращается в головоломку. Решать ее вместе не только интересно, но также такой подход делает процесс продажи достоверным. 

Поощряйте своих сотрудников отдела продаж к тому, чтобы они позволяли потенциальным покупателям брать бразды правления в свои руки. Если они нервничают, не желая оставлять заученные фразы, найдите время, чтобы потренировать их в ходе индивидуальных сессий. Используйте карту решений или демонстрацию продукта вживую в качестве сценария разговора.

Разговорный подход к контенту очень полезен на всех этапах процесса продаж. Возникает доверие, диалог становится искренним, а участники могут быстро и естественно прийти к решению. Способность вникнуть в суть интересов клиента при каждом общении с ним создает неизменно актуальный и увлекательный опыт. А именно такой опыт приводит к покупкам и постоянным довольным клиентам.

В нашем агентстве команда менеджеров называет такой подход «разговорным представлением». Мы поняли, что он может принести пользу любому отделу, но особенно велико преимущество для отдела продаж и маркетинга. 

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Как показать выгоды предложения в презентации?

Цель коммерческой презентации — ярко представить торговое предложение, чтобы привлечь внимание аудитории и привести ее к целевому действию. Одним из пунктов маркетинговой стратегии убеждения является перечисление выгод для клиента. В этой статье мы подробнее...

Как запомнить речь для выступления: советы на все случаи

Подготовка к публичному выступлению может оказаться непосильной задачей, особенно когда у вас мало времени и вам срочно нужно запомнить речь. Однако, не спешите расстраиваться, существует ряд техник, которые помогают значительно быстрее и надежнее выучить текст...

Искусство «создавать качество»

Наша быстро меняющаяся культура внушила нам «чем больше, тем лучше». Потребность компаний в постоянном расширении, диверсификации ассортимента, предложении новых услуг и выходе на новые рынки привела к появлению довольно сомнительных продуктов. (Помните, когда KFC...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСАПроцесс разработки визуального оформления торгового предложения для компании URBAN CARSКоманда BIECOM следует современным мировым тенденциям в коммерческом дизайне и внедряет инновационные инструменты в разработку...

МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РК

МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РК

МАСТЕР МАКЕТ ДЛЯ КОМПАНИИ РЕАЛ РКГотовые решения под различные нужды компанииВ перечень деятельности нашей компании входит не только создание коммерческих презентаций, но и разработка редактируемых мастер-макетов под нужды заказчика. Данный формат дизайна подходит в...

Автор статьи

Константин Булыгин

CEO Biecom