Выбрать страницу

Текст презентации для некоммерческого проекта. Правила повествования

Если вы работаете в некоммерческой организации, то, наверняка, знаете каким сложным может быть маркетинг и продвижение вашей идеи. Проведение презентаций, привлечение спонсоров и заинтересованных людей, готовых потратить свое время и деньги, —  очень тяжелая работа, особенно в условиях ограниченных ресурсов.

Специалисты по сбору средств и некоммерческому маркетингу должны привлекать внимание своих сторонников, рассказывать о деле и вдохновлять людей на более активное участие. Конечно, маркетинговые тенденции приходят и уходят, но один метод в области публичных выступлений и бизнес-презентаций продолжает работать —  это некоммерческий сторителлинг.

Когда вы рассказываете историю, то вы активируете эмпатию людей, помогаете аудитории построить связь между идеями и действиями, подталкиваете их к принятию правильного решения.

Как рассказать «некоммерческую историю» убедительно

1. Продемонстрируйте свои намерения

Сторителлинг в презентациях —  это не просто истории, это целая тактика, которая опирается на цель вашего выступления.

Подумайте, чего вы хотите добиться с помощью этой презентации? Как вы пытаетесь повлиять или убедить свою аудиторию? Как сторителлинг может вам помочь?

Цели некоммерческой презентации могут быть следующими:

1. Привлечь спонсоров и финансирование;

2. Улучшить узнаваемость организации;

3. Увеличить численность;

4. Улучшить конверсию на сайте;

5. Привлечь внимание к важной проблеме;

6. Добиться лояльности аудитории.

2. Активируйте эмпатию

Истории работают, когда они заставляют нас чувствовать. Они помогают нам представить себя в той или иной ситуации.

Конечно, не каждая история включает в себя эмпатию. Некоторые истории скучны и не вызывают никакой конкретной эмоциональной реакции, кроме: «Хм, это интересно!»

Чтобы некоммерческое повествование вдохновляло на совершение выгодных для вас действий, оно должно эмоционально воздействовать на аудиторию.

Для того чтобы добиться у аудитории ответной реакции во время презентации используйте:

Максимум деталей

Попробуйте включить в историю элементы, воздействующие на все пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Это поможет полностью погрузить разум участников в историю.

Контакт с аудиторией

Следите за эмоциональным состоянием аудитории, спрашивайте у людей знакома ли им подобная ситуация, испытывали ли они нечто подобное.

Центральный персонаж

Для аудитории легче установить контакт с одним конкретным персонажем, чем с неопределенной группой. Сосредоточьте свою историю на опыте одного человека —   это даст аудитории персонажа, за которого можно переживать или с которым можно сравнивать себя.

Структура сказки

Рассказывайте историю с опорой на повествовательную структуру. Можно использовать классическую структуру рассказов: “3 акта Аристотеля”, которая состоит из завязки —  кульминации —  развязки. Сохраняя структуру истории, вам удастся удержать внимание аудитории.

3. Установите связь

История —  это про построение ассоциаций, которые заставляют аудиторию чувствовать эмоциональную связь с вашим делом. Поэтому они могут помочь установить контакт между идеями и реальными действиями.

Например, инфографика в презентации от Всемирного фонда дикой природы знакомит нас с мировыми морскими черепахами, показывает, что им угрожает опасность, а затем прямо говорит, что нужно делать.

Текст не ждет того, что аудитория самостоятельно придет к выводам и решительным действиям, текст прямо говорит, что необходимо делать для решения этой ситуации.

Визуализация истории

Также, рассказывая историю во время презентации, не забудьте привлечь внимание аудитории с помощью визуальных графических элементов.

  1. Включайте в презентацию максимум изображений и фотографий;
  2. Используйте инфографику и различные дизайнерские элементы;
  3. За забудьте про бренд и фирменные цвета компании для формирования узнаваемости.