Презентация товара для инвесторов

Развитие бизнеса напрямую зависит от инвестиций. Если вы сумели продать свою идею спонсору, то с клиентами вопросов будет меньше, так как продавать вы уже умеете. Один из инструментов продаж – презентация товара. Она включает в себя информацию о самом продукте, перспективах роста, этапах развития – и всё это поддаётся чёткой структуре. Цель презентации товара для инвестора – предоставление стратегии продвижения и результативность совместной работы как для компании, так и для спонсора. Но, в первую очередь, для спонсора. Он должен увидеть в вашем товаре перспективу, чтобы вложиться в идею.

Презентация товара отвечает на следующие вопросы инвестора:

  • Чёткий план развития компании и распространения товара
  • Расчёт рисков и пути их минимизации
  • Возможности и основания для дальнейшего сотрудничества

Говоря о том, как строится выступление, важно понимать, что оно не должно быть затянутым. Длительность презентации – 20-25 минут. Этого времени достаточно, чтобы дать основную информацию, которая интересна инвестору. Формулировки в презентации товара должны быть максимально чёткими и понятными, чтобы сократить число возможных вопросов. Убедите слушателей в том, что сотрудничество с вами – правильное решение, которое принесёт удовлетворение от сотрудничества.

Презентация товара имеет определённую структуру. Она заключает в себе бизнес-план, который удобно представлен в формате презентации. Он состоит из следующих пунктов, которые нужно прописать:

  • Первое – название компании, описание товаров и цель появления на рынке. Это основа, на которой держится презентация;
  • Целевая аудитория – для кого создан товар, основные характеристики: пол, возраст, социальный статус, финансовые возможности и т.д.
  • Территория распространения товара – будет это один район/город/область/страна:
  • Маркетинговая и PR-стратегия бизнеса – как планируете продвигаться на рынке, какие для этого есть условия и как вы будете ими пользоваться;
  • Команда – дайте понимание того, на ком держится бизнес, что за люди над ним работали и работают, какие должности занимают, какие функции выполняют. Также расскажите о себе, как о руководителе. Это повысит уровень доверия между вами и инвесторами;
  • Анализ конкурентов и рынка в целом – покажите, что вы уже понимаете, на какую площадку выходите и с кем будете работать; что собой представляет сфера, которую вы выбрали;
  • Финансовые издержки на старт бизнеса – какой первоначальный капитал необходим вашей компании и на что он будет тратиться – ответьте на этот вопрос в презентации товара при помощи сводной таблицы;
  • Дальнейшие затраты, цели и задачи этих затрат – тоже таблица, но с другими финансовыми показателями;
  • Риски – с какими проблемами вы можете столкнуться и как будете их решать? Наличие этой информации покажет вашу компетентность и дальновидность относительно возможных ошибок;
  • Условия сотрудничества – как будут возвращаться деньги, почему для инвестора эти вложения должны быть выгодными, гарантии;
  • Помните, что презентация товара – визуальный инструмент. С его помощью вы создаёте первое впечатление, потому особое внимание нужно уделить оформлению. В него входит дизайн, оформление, распределение текста на слайдах, включение инфографики и других инструментов, например, 3D изображения, переходы, видеоматериалы и т.д. Все эти элементы упрощают восприятие информации, если грамотно с ней работать. Соблюдайте баланс между текстом и изображениями. Они должны дополнять друг друга. Текста не должно быть слишком много, как и фотографий.

Когда презентация товара готова, начинайте готовиться к выступлению. Не стоит пренебрегать этим, потому что даже идеальный вариант презентации можно испортить неумением держаться перед публикой.

Сделайте пробное выступление перед коллегами, чтобы выявить слабы места в презентации и своём поведении, если они есть. Это также поможет в запоминании структуры.

 

Основа выступления – уверенность в себе и своём товаре. Встаньте на место слушателя – если бы вы были инвестором, что вам было бы важно услышать? На основе чего принималось бы решение? Всегда задавайте себе вопрос: почему это будут покупать? И только ответив на него самому себе, вы дадите ответ спонсору.

Также мы предлагаем вам познакомиться с советами, которые прокачают в вас навыки оратора. От них зависит, купят у вас идею или нет.

  • Говорите в спокойном темпе. Не слишком торопитесь, чтобы оттрабанить всё, что приготовили, но и не растягивайте речь на несколько часов. Не отнимайте лишнее время, если можно этого не делать.
  • Помните об интонации, следите за тоном голоса, громкостью речи. Голос должен быть живым, а не роботизированным.
  • Делайте паузы, чтобы инвесторы успели обдумать то, что услышали. Вам это также будет полезно, чтобы разделить презентацию на смысловые блоки.
  • Делайте акценты на прибыль, взаимовыгоду, эффективность бизнеса, окупаемость товара