Правила типографики для создания коммерческой презентации
Типографика ⸺ это способ структурирования текста, который облегчает его восприятие и делает визуально приятным для зрителя. Этот процесс включает в себя корректировку шрифтов, компоновку текста на слайде, определенные способы корректировки абзаца.
Очень часто типографика упускается из виду, хотя это эффективный способ создания интуитивно понятной презентации, которая запомнится зрителю. Сегодня мы исправим это положение и расскажем об основных правилах типографики для создания стильных слайдов.
1. Выделение шрифтов
В программе PowerPoint есть три основных типа выделения текста: Жирность, Курсив и подчеркивание. Важно, что их нужно использовать в уместных случаях, чтобы избежать стилевой разрозненности на слайде, когда зритель не знает на что смотреть.
Подчеркивание: этот тип выделения на данный момент используется в основном только для выделения ссылок на сайты, документы и пр. Использование его среди полотна текста уже считается неуместным и устаревшим.

Курсив: достаточно «затертый» тип выделения, который практически перестал использоваться в качестве способа выделения. Однако курсив закрепился для выделения цитат спикеров и известных личностей и активно используется в этой функции.

Жирность: классический тип выделения текста, который не устаревает и используется повсеместно. Подходит для акцентировки определенных тезисов, для оформления заголовков. Однако стоить помнить, что с жирностью не стоит перебарщивать, потому что в таком случае аудитория не поймет, куда смотреть в первую очередь.

2. Точка в конце заголовков
С точки зрения визуального оформления принято не ставить точку в конце заголовков. У этого есть несколько причин: 1. визуальная нагрузка; 2. смысловая законченность фразы.
К тому же точка в русскоязычной среде воспринимается как эмоциональный акцент, который зависит от контекста. Она может нести оттенок пассивной агрессии, призыва, уверенности высказывания. Этот смысловой оттенок можно все же использовать при создании слайда, но осторожно, потому что нужно точно понимать, какой смысл вы в нее вкладываете и какой контекст находится вокруг этого заголовка.
3. «Воздух» на слайде
Было отмечено, что элементы, которые обладают широким пустым пространством вокруг, выделяются для зрительского восприятия. Поэтому стремитесь соблюдать равные интервалы между похожими элементами: например, пунктами одного списка. Если же хотите выделить один аспект, то расположите его в пустом пространстве.

4. Сочетаемость шрифтов
Использование гармоничного сочетания шрифтов позволит создать органичное визуально оформление текста, который будет легко и приятно читать. От подбора шрифтов будет зависеть, текст привлечет внимание аудитории или же наоборот отпугнет внимание аудитории. Итак: несколько правил подбора шрифтов:
- Контрастные стили шрифтов
Используйте шрифты с контрастными стилями, чтобы создать визуальную разницу между заголовками и основным текстом.
- Семейство шрифтов
Шрифты из одного семейства могут упростить процесс оформления заголовков и основного текста. Это поможет создать единый стиль и согласованность в дизайне.

- Читабельность
Важно выбирать шрифты, которые хорошо читаются в разных размерах и на различных фоновых цветах. Например, шрифты с засечками используются сейчас только для оформления заголовков, потому что они усложняют восприятие текстового полотна. Зато шрифты без засечек являются универсальными и подходят для оформления всех типов текста на слайде.
Подбор шрифтов ⸺ это трудоемкий процесс, который может занимать несколько часов, поэтому для вас мы собрали популярные сочетания, которые используются профессиональными дизайнерами:
- Unbounded SemiBold + Nunito Sans 10pt
- Oswald + Inter Regular
- Golos Text VF Bold + Raleway Regular
- Bebas Neue Bold + Montserrat Regular
- Tenor Sans Regular + Roboto Light
Это были все советы по приведению в порядок текстового материала коммерческой презентации. Используйте их, чтобы грамотно оформлять ваши слайды и грамотно доносить информацию с помощью интуитивно понятных визуальных форм.
Хотите узнать больше? Читайте наши другие материалы, где мы собрали самую актуальную и полезную информацию про ведение бизнеса, ораторское искусство и дизайн презентаций.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ КОМПАНИИ ДИАЛЮКС
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ КОМПАНИИ ДИАЛЮКСПроцесс разработки торгового предложения для крупного производителя диафрагмНередко при выстраивании коммуникации с клиентом у компании возникает потребность детально, но при этом лаконично представить свой продукт и привлечь тем самым...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА PRE-KHONISH
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА PRE-KHONISHПроцесс разработки презентации для инвесторовПредставление проекта перед потенциальными инвесторами — это важный этап реализации проекта, от которого зависят будущие возможности авторов проекта. Поэтому с особой...


Автор статьи
Константин Булыгин CEO Biecom