Правила работы с цветом при создании презентаций
Работа с цветом коммерческой презентации зачастую один из самых интересных, но одновременно сложных этапов разработки дизайна, потому что это требует определенных знаний в области теории цвета и композиции. При создании оформления слайдов важно правильно использовать акценты и тона, чтобы максимально повысить эффективность информации и привлечь внимание аудитории. В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы с цветом и поделимся ценными советами, которые помогут вам создать запоминающуюся коммерческую презентацию.
Сбалансированная цветовая гамма
При выборе цветовой гаммы важно подобрать цветовое сочетание, которое будет приятно глазу, но при этом будет выполнять функциональные задачи. В процессе выбора может помочь цветовой круг, на котором можно выбрать определенную комбинацию цветового решения. Цветовой круг представляет разложенные на оттенки существующую палитру. Считается, что цвета находящиеся рядом или же напротив наиболее гармонично сочетаются. Например, красный может сочетаться с розовым и оранжевым, а по принципу контраста он соединяется с зеленым.

1. Монохромный дизайн
Если вам нравится минимализм, то монохромная палитра с плавным переходом оттенков хорошо подойдет под эту задачу. Разные оттенки одного цвета создают ощущение гармоничности, устойчивости, надежности. Монохроматическая палитра предлагает беспроигрышный вариант оформления, потому что в этом случае снимается сложная задача по комбинированию оттенков. . Для динамики можно также добавить белый, чёрный или серый цвета.


2. Контрастный дизайн
Контрастные цвета помогают создать дизайнерское оформление, задача которого заключается в исключительной концентрации на определенном объекте. При использовании подобного дизайна в большинстве случаев выбирается главенствующий цвет и акцентный, чтобы избежать визуальной перенасыщенности слайда.


3. Комплементарный дизайн
Это цветовая палитра, включающая сочетание близких цветов, имеющих общий тон. Этот тип палитры часто выбирается деловыми компаниями, чтобы создать ощущение надежности бренда, так как плавные переходы цветов создают гармонию на визуальном уровне.


4. Комплементарный + акцент
Выберите два смежных цвета и один контрастный. Таким образом, эта комбинация оттенков позволит разнообразить цветовое оформление основных объектов, а также соблюсти принцип акцентировки с помощью контрастного цвета.


Существует множество вариантов комбинаций цветов, но мы остановились на этих основных, потому что цвет в презентации должен дополнять и усиливать сообщение на слайде, а не отвлекать внимание зрителя. Этих принципов создания палитры достаточно, чтобы подобрать комбинацию цветов, которая будет решать задачи акцентировки и заполнения.
Но что делать, если совсем не получается подобрать нужные оттенки?
Существует ряд сервисов, которые помогают подобрать цветовую палитру по вашему запросу.
1. ColorScheme: https://colorscheme.ru/
На данном сайте можно рассмотреть все перечисленные нами цветовые комбинации и разложить их на дополнительные оттенки.
2. Coolors: https://coolors.co/00072d-001c55-0a2472-0e6ba8-a6e1fa
На данном сайте можно автоматически сгенерировать палитру, последовательно выбрав понравившиеся цвета. Интересно, что каждый оттенок подбирается, исходя из сочетаемости со всеми выбранными ранее цветами.

Допустим, вы подобрали цветовую палитру, но возникает следующий вопрос: «Как ее использовать?»
Где искать вдохновение?
В тех случаях, когда:
- вы не понимаете, какой оттенок смысла несет цвет;
- вы не знаете, как комбинировать выбранные цвета;
- вы хотите почерпнуть идеи;
Вам стоит обратиться к работам других авторов, чтобы посмотреть, какие решения для этой цветовой палитры уже существуют.
Рекомендуем посетить следующий сайт, где можно отфильтровать работы дизайнеров по цветовому решению и посмотреть нюансы использования этого цвета.

В этой статье мы рассказали ключевые способы подбора цветовой палитры, которые помогут вам в визуальном оформлении будущей презентации. Мы надеемся, что наши советы будут полезны в вашей работе. Желаем вдохновения и успехов!
Хотите больше узнать про дизайн презентаций?
Тогда читайте наши другие статьи! Здесь мы говорим о ведении бизнеса, оформлении презентации и ораторском искусстве.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School
Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...


Автор статьи
Константин Булыгин CEO Biecom