Был ли Джобс крутым оратором? Продажи iPhone — заслуга Джобса?
Прошло уже 8 лет, как умер Стив Джобс, за это время компания Apple во главе с Тимом Куком успела выпустить огромное количество новых версий IPhone, Macbook и других гаджетов. Apple по-прежнему популярна, за ее техникой выстраиваются огромные очереди, но с каждой презентации новых продуктов сыпется все больше и больше критики.
Благодаря Стиву Джобсу компания Apple из банкрота превратилась в мировой бренд с миллиардной выручкой, или продукцию компании люди стали бы покупать в любом случае?
раньше было лучше
2019 год — вышел новый iPhone 11, который не сильно отличается от предыдущей модели, значительные изменения коснулись лишь камеры телефона и его батареи. А что же было в 2007 году, когда Стив Джобс презентовал первый iPhone? Как сказал сам Джобс: “Мы не создали новый телефон, мы изобрели его заново”.
Действительно компания Apple не была первой, кто создал смартфон, на рынке и до этого было огромное количество умных телефонов. Дело было в другом, Apple были первыми, кто смог собрать все самое лучшее и инновационное в одном устройстве.
Если посмотреть видео с презентации Стива Джобса, то на моменте демонстрации нового продукта зал восторженно ликует. Дело в Джобсе или в самом продукте?
![](https://biecom.ru/wp-content/uploads/2019/11/populyarnost-apple-zasluga-dzhobsa-ili-vse-delo-v-produkte-pic003.jpg)
2007 год
![](https://biecom.ru/wp-content/uploads/2019/11/populyarnost-apple-zasluga-dzhobsa-ili-vse-delo-v-produkte-pic002.jpg)
Презентация, захватившая миллионы умов
Да, выступление Стива было наполнено целым рядом интересных моментов от разрушения ожиданий, когда он вроде презентовал 3 устройства, а оказалось, что на самом деле это один многофункциональный телефон, до звонка в Старбакс, где он заказал 4000 стаканов кофе.
Если бы презентацию товара вел не Стив Джобс, она бы была не такой насыщенной и интересной. Возможно, это даже повлияло бы на итоговое впечатление аудитории, но однозначно продукцию Apple все равно бы покупали.
Если говорить не про начинку телефона, а про его визуальную часть, на которую обращают внимание большинство пользователей, то для 2007 года iPhone стал воплощением наступившего будущего. Этот символ богатства, роскоши и эксклюзивности с нестандартным и привлекательным дизайном зацепил большинство людей и сформировал вокруг Apple настоящий культ.
Формирование культа вокруг Джобса и Apple
В 2007 году не искушенную публику поразило сразу 2 вещи: новый телефон и яркое публичное выступление Стива Джобса. Джобс сразу стал символом компании, хотя больше он все-таки был маркетологом, нежели разработчиком продукции.
Джобс не сильно мог повлиять на итоговый вид продукции Apple, он больше формировал концепцию продвижения, но несмотря на это даже сегодня по-прежнему можно услышать возгласы в духе: “После смерти Джобса Apple скатились”.
На самом деле IPhone не скатился им просто стало сложнее предложить что-то по-настоящему инновационное, ведь конкуренция на рынке возросла в несколько раз по сравнению с 2007 годом.
Также новые презентации продуктов Apple во главе с Тимом Куком не были настолько захватывающими и интересными. Да, по-прежнему менялись спикеры, было много красивых рекламных роликов и речей про улучшения и инновационные разработки. Но в презентации как будто отсутствовала жизнь и искренность, которую умел привносить Джобс в свои выступления.
![](https://biecom.ru/wp-content/uploads/2019/11/populyarnost-apple-zasluga-dzhobsa-ili-vse-delo-v-produkte-pic004.jpg)
Целая жизнь в кармане
Стал бы первый IPhone и компания Apple настолько популярным без Стива Джобса? Я думаю, что в 2007 году Apple определенно ждал бы успех, но, вероятно, развития вокруг яблочной техники настоящего культа можно было не ждать.
Да, люди бы и так покупали технику Apple, она бы стала популярной и элитарной за счет цены, производительности, возможностей и броского дизайна. Ведь, как сказал Стив Джобс про первый телефон: “IPhone — это, как если бы жизнь можно было носить в кармане”.
Люди были готовы покупать технику Apple не благодаря шикарной презентации Джобса, а благодаря ощущению роскоши, которое можно было получить после покупки нового телефона. Но уменьшать заслуги Джобса не будем, ведь он действительно был шикарным оратором, который умел удивлять и удерживать внимание аудитории.
![](https://biecom.ru/wp-content/uploads/2019/11/populyarnost-apple-zasluga-dzhobsa-ili-vse-delo-v-produkte-pic005.jpg)