Выбрать страницу

Особенности бизнес-презентации

Для того, чтобы продвинуть свою идею, необходимо финансирование со стороны. В этом случае спасают спонсоры, которым нужно продать свою идею, демонстрирую все преимущества вложений.

Для того, чтобы эти вложения получить, необходимо подготовить бизнес-презентацию. По сути, это упрощённый вариант бизнес-плана. Презентация повторяет пункты этого документа.

Плюс бизнес-презентации – визуализация информации, минимум текста и грамотное соотношение двух этих инструментов. Так смысл прослеживается лучше, внимание не перегружается.

В целом, бизнес-презентация не должна занимать много времени – максимум 10 минут, за которые инвестор должен понять, будут ли вложения релевантными.

ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • Начало презентации – название компании и краткое описание сферы её деятельности. Это титульный слайд, на котором должен быть логотип и фирменный дизайн фирмы. С этой страницы нужно привлечь инвестора.
  • Далее в особенности презентации включён перечень услуг/продуктов, которые предприятие предлагает рынку. Подготовьте перечень в виде списка, в котором собраны основные тезисы о том, чем занимаетесь
  • Определите целевую аудиторию, которой ваша продукция будет интересна. Сделайте это на основе половозрастных признаков. Также определите территорию, на которой планируете распространять услуги.
  • Главные особенности бизнес-презентации – работа с аналитическими данными и подведение промежуточных итогов этого анализа. Исследуйте рынок, и в виде графиков/диаграмм/инфографики расскажите про основных конкурентов.
  • Предоставьте маркетинговые и PR-стратегии, которых будете придерживаться для развития бизнеса.
  • Теперь перейдём к цифрам – какие финансовые затраты необходимы для запуска проекта, и как они будут распределяться, для каких целей, в каком объёме.
  • Инвесторам интересно, как вы будете выделяться в конкурентной среде, поэтому расскажите о перспективах и преимуществах компании.
  • Штат (команда специалистов для реализации идеи)
  • Презентация заканчивается слайдом с условиями сотрудничества. Какие выгоды получает для себя инвестор? В течение какого время вы вернёте ему средства? Оформите эту информацию в небольшой сводной таблице.

Особенности бизнес-презентации заключаются в том, что если видна выгода для клиента, то и для спонсора она также понятна.

Информация должна быть конкретной, простой и доступной, без лишних вводных конструкций, чтобы вся суть презентации прослеживалась без затруднений.