Оформление графиков в коммерческой презентации
Визуальное представление данных часто используется в коммерческих презентациях с целью убедить потенциального клиента/инвестора в надежности компании или предлагаемого продукта. Однако важно уметь грамотно оформлять числовые данные на слайде так, чтобы зрителю сразу было понятно, о чем идет речь. В этой статье мы разберем принципы форматирования классических графиков, представляющих динамические показатели.
Любые формы данных (таблицы, диаграммы, графики) при добавлении в презентацию должны проходить следующие этапы обработки:
- Текстовое оформление;
- Выделение нужных данных;
- Декорирование графика.
Именно эти три вида корректировки графика позволят адаптировать его под формат быстрого восприятия презентации, когда аудитория не будет углубляться в каждый элемент графика. Поэтому главный принцип редактуры графика заключается в следующем:
При форматировании графика необходимо упростить восприятие данных: выделить главные показатели и объяснить выводы.
Таким образом слайд позволит удержать внимание аудитории и убедить ее в определенных тезисах, а не отпугнуть непонятным полотном чисел.

Текстовое оформление
К сожалению, на сегодня созданные в PowerPoint графики не позволяют автоматически редактировать все текстовые элементы графика, поэтому прибегаем к ручному методу приведения к общему форматированию.
Обратите внимание на следующие параметры:
- общий шрифт для всей презентации и графика;
- единый размер для каждого типа данных;
- жирность;
- цвет соответствует выбранным тонам презентации.
Важно понимать, что вы можете изменять размер и жирность шрифта определенных показателей, в зависимости от их важности, потому что таким образом происходит акцентировка. Об этом мы поговорим далее.

Выделение данных
Чтобы зритель не потерялся в огромном числе данных, очень важно выделять ключевые значения, которые будут показательными с точки зрения различных параметров. Этот простой трюк значительно сокращает время восприятия информации и позволяет привести аудиторию к нужным выводам.
Как выделить данные?
1. Выделение размером и жирностью
Это самый популярный способ выделения данных благодаря своей простоте реализации. Ключевые показатели будут явно видны при условии, что шрифт будет в два (и более) раза больше других чисел на графике.

2. Графические элементы
Иногда на графике оказывается так много числовых значений, что выделение размером шрифта перестает работать. В таких случаях можно прибегнуть к выделению с помощью графических элементов.
Для этого необходимо создать «плашку». Это можно сделать следующим образом: вкладка «Вставка» — вставить фигуру поверх числа — отредактировать формат фигуры (контур, цвет) — нажать правую кнопку мыши по фигуре — «На задний план» — выбрать число и фигуру, зажав Shift, — нажать правую кнопку мыши — «Группировать».
Подберите цветовое решение для «плашек», которое будет соответствовать основной цветовой палитре презентации. А также обратите внимание на фигуру, которую вы выбираете для «плашки», потому что она также должна сочетаться с общим визуальным оформлением слайда. Например, при общем дизайне, основанном на прямых линиях, стоит придерживаться также фигур с прямыми углами (квадрат и его производные).

В качестве дополнения вы также можете добавить пунктирные стрелки, которые будут конкретизировать место на графике, на которое нужно обратить внимание.

3. Маркеры
Фигуры для выделения данных можно также использовать в качестве маркеров. Преимущество данного способа в том, что маркеры можно легко сдвинуть на другие значения, если при разработке презентации изменятся какие-то данные.
Часто выделение маркерами применяется в комбинации с изменением размера и/или жирности, что усиливает общий эффект воздействия.

4. Вынесение данных
Еще одним эффективным способом выделения ключевых данных является sale-point. В данном случае главные значения выносятся за рамки графика в формате текстовых блоков, в которых детализируется суть слайда и этого графика.

Дополнительным способом декорирования sale-point могут быть иконки и вспомогательные линии, которые указывают на значения. Пример оформления мы представили на этом изображении.

Декорирование
На этом этапе важно обратить внимание на общий визуальный вид графика:
- Ширину, штрихование линий графика;
- Общее цветовое сочетание графика и его соответствие палитре презентации;
- Стиль и размер маркеров;
- Интервалы между значениями.
Приведите все элементы графика к единому стилю, и тогда сам график будет выглядит аккуратно и понятно для аудитории, что очень важно для удержания внимания потенциальных клиентов и инвесторов.

Мы привели универсальный пошаговый план редактуры графиков, который применим не только к классическим графикам, но и ко всем типам числовой визуализации. Надеемся, что наши советы будут полезны для вашей работы. Желаем успехов в реализации ваших проектов!
Хотите больше узнать о дизайне презентаций?
Читайте другие наши статьи. Здесь мы делимся самой полезной информацией о дизайне, ораторском искусстве и ведении бизнеса.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School
Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...


Автор статьи
Константин Булыгин CEO Biecom