Выбрать страницу

Идеальная структура продающей презентации

Структура презентации — один из наиболее важных элементов маркетингового материала. Игнорировать структуру и создавать презентацию как попало — заведомо проигрышное решение.

В этом плане презентацию можно сравнить с домом. Любой дом начинается с фундамента, далее идут стены и крышка, изменить структуру дома невозможно, можно лишь заполнить его внутренним содержанием.

Тоже самое происходит и с презентаций, что вы в ней напишите не так важно, куда важнее по какой структуре будет написан текст.

Лучшая структура презентации

Есть много вариантов структуризации презентационных текстов, но наиболее полная и самая эффективная — это структура “10 слайдов”:

  1. Что вы предлагаете?
  2. Из чего состоит ваше предложение?
  3. Описание работы
  4. “Боли” клиента
  5. Отличия от конкурентов
  6. Преимущества товара
  7. Целевая аудитория вашего предложения
  8. Уникальные особенности
  9. Результаты работы в цифрах
  10. Результаты ЦА

Также по желанию приведенную структуру можно дополнить следующими элементами:

 

  • Сертификаты/лицензии
  • Отзывы
  • Портфолио
  • Технические характеристики
  • Прайс-лист
  • Этапы работы
  • Призыв к действию
  • Контакты

Что вы предлагаете?

Краткое пояснение сути уникального торгового предложения. Необходимо наиболее четко и кратко выразить то, что вы предлагаете своему клиенту.

При необходимости можно предоставить 3-5 дополнительных тезисов, раскрывающих ваше предложение. Главное, чтобы с первого прочтения у аудитории возникло четкое понимание направления вашей деятельности.

Из чего состоит предложение?

Описание составляющих вашего уникального предложения. Расшифровка направления деятельности компании и описание продукта. Максимально лаконичное, но в тоже время простое и детализированное для отличного понимания информации потенциальным клиентом.

Описание работы

Краткое пояснение того, как работает компания, услуга или продукт.

 

  • Услуга — объяснение неподготовленной аудитории процесса реализации услуги.
  • Продукт — описание принципа действия продукта.
  • Компания — демонстрация функций компании на рынке.

“Боли” клиента

Описание проблем и «болей» клиентов. Акцентирование внимания на том, что нерешенные проблемы могут повлечь за собой негативные последствия. Предложение своего товара в качестве решения конкретных проблем клиентов.

Отличия товара от конкурентов

В этом пункте необходимо продемонстрировать, чем отличается ваше предложение от товаров, представленных конкурентами. Если этот пункт не описать, то клиент может задуматься «А зачем к ним вообще обращаться, если они как и все».

Понятно, что необходимо представить положительные и выгодные отличия вашей компании.

Преимущества товара

Клиент всегда должен видеть свою выгоду. Он должен видеть не только решение своих проблем, но и конкретную выгоду, которую может получить в результате решения своей проблемы.

Обязательно необходимо указывать преимущества, которые получат клиенты в результате сотрудничества с вами.

Целевая аудитория вашего предложения

Четко укажите категории клиентов, которым подойдет ваше предложение. Для того чтобы было проще узнать свою аудиторию, то заранее можно составить карту персонажей. В этом разделе презентации клиент должен четкого увидеть, что продукт и предложение подойдет ему.

Уникальные особенности

Отображение конкретных уникальных черт вашей компании. Выделение уникальных особенностей, которые есть только в вашем продукте или предложении.

Результаты работы в цифрах

Люди хорошо воспринимают результаты вашей работы в цифрах. Не просто объяснение и описание преимуществ компании, а конкретные цифры, которые демонстрирую экспертный уровень компании, время работы и достижения.

Результаты ЦА

Демонстрация вашей работы и описание результатов, которых добился клиент. Хорошо демонстрирует не только саму работу, услугу или продукт, а наглядно показывают результаты, которых может добиться аудитория.