Идеальная структура продающей презентации
Структура презентации — один из наиболее важных элементов маркетингового материала. Игнорировать структуру и создавать презентацию как попало — заведомо проигрышное решение.
В этом плане презентацию можно сравнить с домом. Любой дом начинается с фундамента, далее идут стены и крышка, изменить структуру дома невозможно, можно лишь заполнить его внутренним содержанием.
Тоже самое происходит и с презентаций, что вы в ней напишите не так важно, куда важнее по какой структуре будет написан текст.
Лучшая структура презентации
Есть много вариантов структуризации презентационных текстов, но наиболее полная и самая эффективная — это структура “10 слайдов”:
- Что вы предлагаете?
- Из чего состоит ваше предложение?
- Описание работы
- “Боли” клиента
- Отличия от конкурентов
- Преимущества товара
- Целевая аудитория вашего предложения
- Уникальные особенности
- Результаты работы в цифрах
- Результаты ЦА
Также по желанию приведенную структуру можно дополнить следующими элементами:
- Сертификаты/лицензии
- Отзывы
- Портфолио
- Технические характеристики
- Прайс-лист
- Этапы работы
- Призыв к действию
- Контакты
Что вы предлагаете?
Краткое пояснение сути уникального торгового предложения. Необходимо наиболее четко и кратко выразить то, что вы предлагаете своему клиенту.
При необходимости можно предоставить 3-5 дополнительных тезисов, раскрывающих ваше предложение. Главное, чтобы с первого прочтения у аудитории возникло четкое понимание направления вашей деятельности.
Из чего состоит предложение?
Описание составляющих вашего уникального предложения. Расшифровка направления деятельности компании и описание продукта. Максимально лаконичное, но в тоже время простое и детализированное для отличного понимания информации потенциальным клиентом.
Описание работы
Краткое пояснение того, как работает компания, услуга или продукт.
- Услуга — объяснение неподготовленной аудитории процесса реализации услуги.
- Продукт — описание принципа действия продукта.
- Компания — демонстрация функций компании на рынке.
“Боли” клиента
Описание проблем и «болей» клиентов. Акцентирование внимания на том, что нерешенные проблемы могут повлечь за собой негативные последствия. Предложение своего товара в качестве решения конкретных проблем клиентов.
Отличия товара от конкурентов
В этом пункте необходимо продемонстрировать, чем отличается ваше предложение от товаров, представленных конкурентами. Если этот пункт не описать, то клиент может задуматься «А зачем к ним вообще обращаться, если они как и все».
Понятно, что необходимо представить положительные и выгодные отличия вашей компании.
Преимущества товара
Клиент всегда должен видеть свою выгоду. Он должен видеть не только решение своих проблем, но и конкретную выгоду, которую может получить в результате решения своей проблемы.
Обязательно необходимо указывать преимущества, которые получат клиенты в результате сотрудничества с вами.
Целевая аудитория вашего предложения
Четко укажите категории клиентов, которым подойдет ваше предложение. Для того чтобы было проще узнать свою аудиторию, то заранее можно составить карту персонажей. В этом разделе презентации клиент должен четкого увидеть, что продукт и предложение подойдет ему.
Уникальные особенности
Отображение конкретных уникальных черт вашей компании. Выделение уникальных особенностей, которые есть только в вашем продукте или предложении.
Результаты работы в цифрах
Люди хорошо воспринимают результаты вашей работы в цифрах. Не просто объяснение и описание преимуществ компании, а конкретные цифры, которые демонстрирую экспертный уровень компании, время работы и достижения.
Результаты ЦА
Демонстрация вашей работы и описание результатов, которых добился клиент. Хорошо демонстрирует не только саму работу, услугу или продукт, а наглядно показывают результаты, которых может добиться аудитория.