Выбрать страницу

Как сделать презентацию бизнес-проекта

Презентация бизнес-проекта – аналог бизнес-плана. Но презентация позволяет говорить просто о сложных вещах. Информация о финансах, аналитические данные – это легко представить с помощью диаграмм, таблиц и графиков. Наглядность не оставляет у аудитории вопросов.

Презентация бизнес-проекта отражает основные концепции развития. Она раскрывает суть – благодаря каким инструментам развитие будет происходить.

Важно рассказать о возможных рисках бизнес-проекта и их минимизации. 

ЦЕЛЬ

Презентация бизнес-проекта отвечает следующей цели – привлечь спонсоров, убедить их в оправданности вложений и благоприятных перспективах выбранных стратегий.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • Презентация начинается с информации о компании и сегменте рынка, на котором команда предлагает свои услуги.
  • В чём заключается финансовая задача? Какие цели, в плане прибыли, ставятся перед разработчиками проекта? На графике укажите показатели, которые являются приоритетными, и до какой отметки они могут дотянуть.
  • Маркетинговая и PR-стратегия – в чём они заключаются? Какие инструменты этих стратегий будут применяться во время развития проекта? Чем больше деталей вы раскроете, тем полнее будет выступление. Но они должны раскрывать суть работы и развития организации.
  • Про команду – кратко перечислите главенствующий состав, который отвечает за работу разных направлений, в чём заключаются их полномочия.
  • Презентация бизнес-проекта отвечает на главный вопрос инвесторов – как будут распределяться спонсорские деньги и как вернутся. Предоставьте эту информацию в таблице. Статистику прибыли отразите в диаграмме.

ИТОГ

Разобрав основные направления презентации бизнес-проекта, ещё раз отметим основные пункты:

  • Опишите проект подробнее – проанализируйте рынок, структурируйте информацию по блокам. На слайдах пишите только то, на что аудитория должна обратить особое внимание.
  • Не используйте много текста – отдайте предпочтение визуализации, информация запоминается образами и ассоциациями.
  • Главное, что волнует инвесторов, — финансы. Поэтому, когда переходите к этой теме, будьте готовы к тому, что спонсоры могут начать задавать вопросы. И чтобы избежать смысловых пробелов, расскажите о финансах более точно и доступно. Дайте реальные цифры, объясните, из чего состоит доход проекта. Какую часть этого дохода получит инвестор.