Продающая презентация и воронка продаж
“Продающая презентация” — никому ничего не продает. Она хоть и названа “продающей”, но кассовым аппаратом не обладает, да и базу клиентов не обзванивает. Главная цель любой презентации — это проинформировать аудиторию и привести ее к совершению определенного целевого действия. Оставить заявку, позвонить или подойти к спикеру после выступления.
Воронка продаж
Хоть “продающая презентация” у нас и не является продающей, но понимать, что такое воронка продаж перед созданием презентации необходимо.
Кто так или иначе сталкивался с продажами понимает, как выглядит стандартная воронка продаж если нет, то вот она:
1.Трафик. Аудитория, перед которой вы выступаете или люди, которые получат презентацию по почте. В общем трафик — это все те, кто потенциально могут увидеть ваш материал.
2.Лиды. Это определенная доля от общего количества людей, которые проявили интерес к вашему предложению, откликнулись и захотели получить больше информации.
3.Конверсия оператора. Часть лидов, которые совершили сделку, купили продукт или заказали услугу.
4.Возврат и удержание. Часть клиентов, вернувшихся для совершения повторной покупки.
Презентация работает только на 1 и 2 этапе, она рассказывает, мотивирует и привлекает людей на совершение целевого действия. Даже во время публичного выступления вы никому и ничего не продадите. Презентация максимум может направить вашу аудиторию.
Эти законы продающего материала касаются не только презентаций для рассылки и для публичных выступлений, но и для landing page, посадочных страниц для сайтов.
Зачем нужно знать про воронку?
В начале создания продающей презентации необходимо определиться с целью своего материала и понять для чего он создается. Если ваша цель не просто проинформировать аудиторию, а получить лиды, которые впоследствии станут завершенными сделками нужно понимать, как работать и стимулировать аудиторию через презентацию.
Важно понимать, что человек становится лидом лишь в том случае если его заинтересовало ваше предложение или он хочет получить более подробную информацию.
Здесь также важно правило золотой середине, нужно не просто показать информационный материал, который пытается что-то там немного рассказать без явного побудительного посыла. И не представить людям такую презентацию, в которой пытаются продавать все и сразу не давая аудитории шанс зацепиться за конкретную информацию.
Именно поэтому вы должны понимать принцип работы воронки продаж для того, чтобы создать такой материал, который определенно понравится вашей аудитории.