Как не испортить выступление: совместные усилия
Сегодня поговорим о социальных тенденциях, которые захватили мир, размывая границы между профессиональным и личным поведением. В этом нет ничего удивительного, ведь исторически люди всегда находили больше пользы в общении друг с другом, чем в том, чтобы слушать выступления. В этой статье мы постараемся разобраться почему так происходит и разберем ключевые аспекты, которые помогут привлечь внимание аудитории к презентации.
Социализация против «разговорчивости»
Было предпринято несколько попыток адаптировать односторонние коммуникации или выступления к поведению современной аудитории. Например, маркетинговые агентства регулярно разрабатывают кампании для таких платформ, как Facebook, открывая их для массового общения, лайков и комментариев, а телевизионные сети пытаются транслировать ленту Twitter вместе с программами. Однако для бизнеса социализировать односторонние коммуникации недостаточно.
Возьмем, к примеру, всем знакомое в профессиональной деятельности мероприятие – конференцию. Это масштабное собрание квалифицированных руководителей и представителей предприятий по обсуждению заранее оговоренных вопросов. Ее преимуществом является то, что выступления участников на схожие темы позволяет обсудить множество смежных вопросов и найти разносторонние подходы к решению одной проблемы.
А теперь представим, что на сцене выступает докладчик, а на заднем плане на слайде проецируется лента из социальной сети. Хотя наблюдать за мыслями коллег во время выступления может быть занимательно, но эти размышления могут отвлекать от сообщения докладчика, делая его менее эффективным. Зачастую реальная ценность социального подхода к презентации проявляется в том, что она строится как беседа, поощряя вопросы, мнения и дискуссии.
Вместо того чтобы распределять пункты вашего сообщения по страничной временной шкале, подумайте о том, чтобы расположить их на одном слайде и позволить аудитории изучить ваши идеи в том порядке, который она выберет. Подобно картам Google: слушатели увидят общую картину с самого начала и решат, где и насколько сильно они хотят ее узнать. Показывая разветвленное повествование, оратор приглашает аудиторию принять участие в презентации с самого начала. Живые наблюдения и обратная связь могут направить обсуждение в наиболее естественное русло и позволят оратору добавлять интересные моменты в презентацию, прежде чем перейти к единому пути развития мысли.
Если бы вы могли заглянуть в свой мозг, то именно это там и происходит – мысли разбегаются в разные стороны, и не получается втиснуть их в рамки линейной презентации. Презентация, которая приглашает слушателей к взаимодействию во время выступления, дает нечто значимое – визуализацию. Будь то выступление для B2B или B2C аудитории.
Разговорчивость и внимание
В исследовании, проведенном в 1985 году, студентов проверяли на способность вспомнить факты из 20-минутной презентации. Можно было бы предположить, что студенты лучше всего запомнили конец презентации, просто потому что он был самым последним, но на самом деле все оказалось наоборот. Студенты запомнили гораздо больше того, что услышали в начале. К середине лекции они уже практически отключились.
Наше внимание нестабильно, мозг устроен так, что спустя время он устает и мы не можем концентрироваться долго на одной задаче. Введение интерактивности в выступление – это ничто иное, как своеобразное завоевание внимания. Поэтому презентация лучше всего выглядит, когда она построена и показана таким образом, что способна побуждать аудиторию к разговору. Это неформально, но эффективно, и нет никакого риска в том, чтобы позволить слушателям обсуждать вашу идею.
Творческий поиск – это осмысленный поиск
Мы можем с полной уверенностью сказать, что возможность дать идее развиться в ходе беседы – это лучший способ раскрыть весь ее потенциал независимо от того, является ли она частью официальной презентации или нет. Ведь для этого и проводятся конференции, чтобы сравнить точки зрения, объединить их и наблюдать, как оживленное обсуждение слушателей вырастает в нечто большее.
Опыт работы нашей команды с выступлениями научил нас понимать, что такие качества, как любопытство и креативность, присущи не только людям с творческими склонностями, они являются неотъемлемой частью нашего существования. Развивая их, вы можете увидеть не только потенциал ваших идей, но и потенциал самих себя. Мы искренне верим, что разговор с аудиторией поможет запустить этот процесс, создавая простор для воображения там, где это важнее всего.
Получается, привлечение внимания аудитории процесс не из легких, но мы уверенны, что те знания, которыми мы сегодня поделились, вы сумеете применить на практике и сможете достичь успеха в своих выступлениях.
Выступление на конференции компании AmWay на тему «Возможности презентации для бизнеса»
Выступление на конференции компании AmWay на тему «Возможности презентации для бизнеса»16 мая 2019 г. в рамках ежегодной конференции AmWay руководитель компании BIECOM Константин Булыгин выступил с докладом на тему необходимости внедрения презентаций в бизнес-процессы...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ГК АГРОПРОМКОМПЛЕКТАЦИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ГК АГРОПРОМКОМПЛЕКТАЦИЯСоздание презентации для выступления о системах безопасности EDR/XDR.Презентация для публичного выступления — это главный инструмент спикера, который позволяет тезисно отразить мысль, показать...
Автор статьи
Константин Булыгин
CEO Biecom