+7 495 773 9205 main@biecom.ru
Выбрать страницу

Как миф о продающих презентациях мешает реальным продажам?

При работе с заказчиками наша команда часто сталкивается с просьбой: «нам нужна продающая презентация». Этот запрос несет в себе много проблем для дальнейшей работы. Почему? Все дело в словосочетании «продающая презентация». В этой статье мы подробнее рассмотрим, почему продающая презентация заманивает людей в ловушку и как этого избежать.

«Продающая» презентация существует?

Для начала разберемся в смысле, который стоит за словосочетанием «продающая презентация». В большинстве случаев при употреблении этого термина люди делают акцент на ее эффективности, которая приводит к обязательной покупке или другой нужной сделке. Это понимание навеяно современными тенденциями в сфере маркетинга, где различные эксперты яростно убеждают, что предложенные стратегические решения обязательно «продадут» клиенту продукт. Однако нужно понимать, что никакая, даже самая красивая и «триггерная», презентация не «продаст» торговое предложение клиенту, потому что в ней изначально не заложена эта функция.

Презентация – это не инструмент «продажи» в прямом смысле слова, это часть маркетингового механизма, в котором она выполняет различные задачи: 

  • повысить узнаваемость бренда и компании;
  • получить инвестиционную и спонсорскую поддержку;
  • рассказать о своей компании потенциальным партнерам;
  • дать заинтересованным клиентам наиболее выгодное предложение;

Коммерческая презентация лишь подталкивает аудиторию к целевому действию, нужному компании, а не проводит продажу. Зачастую презентация является одним из этапов воронки продаж, в котором происходит процесс вовлечения аудитории и превращение ее в лиды.

Итак, мы приходим к выводу, что привычном понимании, которое закрепилось в бизнес-кругах, «продающей» презентации не существует. В этом случае корректнее говорить о коммерческой презентации, направленной на представление коммерческого предложения.

Как понятие «продающая презентация» мешает осуществлению продаж?

Сам термин и весь контекст, который за ним скрывается, пытается убедить нас, что презентация обязана продать, и, как следствие, многие представители компании рассчитывают на мгновенность результата – появление новых клиентов. Эта установка в свою очередь приводит к неправильной постановке цели презентации, а затем и к структуре ее построения.

Важно понимать, что от постановки цели зависит посыл, который содержится в презентации, поэтому если от презентации ожидают только цель продажи, то это способствует смысловой пустоте внутри презентации. Такая презентация будет лишь раздражать клиента, который тратит время.

Презентация представляет ценности, имидж компании, помощь в решении проблем клиента. Заинтересованное отношение к клиенту принесет больше результата, чем слепое желание продать. Только продуманная стратегия презентации, включающая проработку всех маркетинговых аспектов, способна заинтересовать клиента и в последующем привести к мысли о покупке.

Что делать с этим?

Как ни борись, сложно противостоять массовым течениям, поэтому для простоты многие эксперты по созданию презентаций также используют этот термин, однако они не вкладывают в него популяризированный смысл, потому что это искаженное понимание, которое ведет к неправильному подходу при разработке презентации. «Продающая презентация» в данном случае имеет следующее значение: презентация, направленная на привлечение лидов, которые в будущем могут осуществить покупку и стать клиентами компании.

В завершении, отметим, что нет смысла запрещать использовать термин, тем более что он очень популярен и используется повсеместно. В этой ситуации важно обратить внимание на подход к коммерческой презентации: какие цели мы ставим и каких результатов от нее ожидаем. Главное – чтобы это были реалистичные, а не искаженными популярными идеями.

Хотите узнать больше про коммерческие презентации? Тогда следите за нашими обновлениями! Здесь мы публикуем самую актуальную и полезную информацию о процессе создания презентаций, а также говорим о маркетинговых и риторических механиках в бизнесе.

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Креативный заголовок: пошаговая инструкция

Хотите зацепить зрителя за первые секунды вашего выступления? У нас есть идея, как это сделать! Предлагаем пошаговую инструкцию, как сделать вот такой всплывающий заголовок, который будет передавать объем картинки.Итак, как же это сделать! Не переживайте, алгоритм...

Маркетинговые приёмы, которые действительно влияют на клиентов

Маркетинг не ограничивается воронками и рекламой — он гораздо ближе к психологии. Клиент принимает решение не потому, что увидел кнопку «Купить», а потому что для него сложился образ уверенности, желания и минимального риска. И всё это — результат тонко встроенных...

Убеждающие презентации для «холодной» аудитории

Визуальная часть презентации давно вышла за рамки украшения речи. Сегодня она работает как продуманный интерфейс для общения с аудиторией. Особенно остро это проявляется в ситуации, когда у вас — «холодная» аудитория в B2В секторе. Именно здесь дизайн становится не...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...

Автор статьи

Константин Булыгин

CEO Biecom