Выбрать страницу

Как миф о продающих презентациях мешает реальным продажам?

При работе с заказчиками наша команда часто сталкивается с просьбой: «нам нужна продающая презентация». Этот запрос несет в себе много проблем для дальнейшей работы. Почему? Все дело в словосочетании «продающая презентация». В этой статье мы подробнее рассмотрим, почему продающая презентация заманивает людей в ловушку и как этого избежать.

«Продающая» презентация существует?

Для начала разберемся в смысле, который стоит за словосочетанием «продающая презентация». В большинстве случаев при употреблении этого термина люди делают акцент на ее эффективности, которая приводит к обязательной покупке или другой нужной сделке. Это понимание навеяно современными тенденциями в сфере маркетинга, где различные эксперты яростно убеждают, что предложенные стратегические решения обязательно «продадут» клиенту продукт. Однако нужно понимать, что никакая, даже самая красивая и «триггерная», презентация не «продаст» торговое предложение клиенту, потому что в ней изначально не заложена эта функция.

Презентация – это не инструмент «продажи» в прямом смысле слова, это часть маркетингового механизма, в котором она выполняет различные задачи: 

  • повысить узнаваемость бренда и компании;
  • получить инвестиционную и спонсорскую поддержку;
  • рассказать о своей компании потенциальным партнерам;
  • дать заинтересованным клиентам наиболее выгодное предложение;

Коммерческая презентация лишь подталкивает аудиторию к целевому действию, нужному компании, а не проводит продажу. Зачастую презентация является одним из этапов воронки продаж, в котором происходит процесс вовлечения аудитории и превращение ее в лиды.

Итак, мы приходим к выводу, что привычном понимании, которое закрепилось в бизнес-кругах, «продающей» презентации не существует. В этом случае корректнее говорить о коммерческой презентации, направленной на представление коммерческого предложения.

Как понятие «продающая презентация» мешает осуществлению продаж?

Сам термин и весь контекст, который за ним скрывается, пытается убедить нас, что презентация обязана продать, и, как следствие, многие представители компании рассчитывают на мгновенность результата – появление новых клиентов. Эта установка в свою очередь приводит к неправильной постановке цели презентации, а затем и к структуре ее построения.

Важно понимать, что от постановки цели зависит посыл, который содержится в презентации, поэтому если от презентации ожидают только цель продажи, то это способствует смысловой пустоте внутри презентации. Такая презентация будет лишь раздражать клиента, который тратит время.

Презентация представляет ценности, имидж компании, помощь в решении проблем клиента. Заинтересованное отношение к клиенту принесет больше результата, чем слепое желание продать. Только продуманная стратегия презентации, включающая проработку всех маркетинговых аспектов, способна заинтересовать клиента и в последующем привести к мысли о покупке.

Что делать с этим?

Как ни борись, сложно противостоять массовым течениям, поэтому для простоты многие эксперты по созданию презентаций также используют этот термин, однако они не вкладывают в него популяризированный смысл, потому что это искаженное понимание, которое ведет к неправильному подходу при разработке презентации. «Продающая презентация» в данном случае имеет следующее значение: презентация, направленная на привлечение лидов, которые в будущем могут осуществить покупку и стать клиентами компании.

В завершении, отметим, что нет смысла запрещать использовать термин, тем более что он очень популярен и используется повсеместно. В этой ситуации важно обратить внимание на подход к коммерческой презентации: какие цели мы ставим и каких результатов от нее ожидаем. Главное – чтобы это были реалистичные, а не искаженными популярными идеями.

Хотите узнать больше про коммерческие презентации? Тогда следите за нашими обновлениями! Здесь мы публикуем самую актуальную и полезную информацию о процессе создания презентаций, а также говорим о маркетинговых и риторических механиках в бизнесе.

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Зачем определять целевую аудиторию презентации?

Многие специалисты в сфере маркетинга говорят о необходимости составить подробное представление о целевой аудитории, чтобы понимать пути воздействия на нее. Это действительно так, и более того этот принцип распространяется на процесс создания презентаций, потому что...

Что важно сделать перед созданием дизайна презентации?

Существует достаточно популярное мнение относительно создания качественных коммерческих презентаций, которая обязательно должна привлечь клиентов. «Дизайнер все сделает»Многим кажется, что успех презентации полностью зависит от дизайнера, который обязан обеспечить её...

Сторителинг: как подобный прием способен увеличить онлайн-продажи

Вы задумывались о том, как рассказывание историй может помочь бизнесу? В нашем маркетинговом агентстве BIECOM мы часто используем этот подход чтобы привлечь внимание и помочь решить какую-либо проблему. Сам по себе сторителлинг – это маркетинговый прием, который...
Выступление на конференции компании AmWay на тему «Возможности презентации для бизнеса»

Выступление на конференции компании AmWay на тему «Возможности презентации для бизнеса»

Выступление на конференции компании AmWay на тему «Возможности презентации для бизнеса»16 мая 2019 г. в рамках ежегодной конференции AmWay руководитель компании BIECOM Константин Булыгин выступил с докладом на тему необходимости внедрения презентаций в бизнес-процессы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ГК АГРОПРОМКОМПЛЕКТАЦИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ГК АГРОПРОМКОМПЛЕКТАЦИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ГК АГРОПРОМКОМПЛЕКТАЦИЯСоздание презентации для выступления о системах безопасности EDR/XDR.Презентация для публичного выступления — это главный инструмент спикера, который позволяет тезисно отразить мысль, показать...

Автор статьи

Константин Булыгин

CEO Biecom