+7 495 773 9205 main@biecom.ru
Выбрать страницу

Идеальные таблицы для ваших презентаций

Правила верстки таблиц

Маркетинговая стратегия вовлечения аудитории включает в себя аргументацию приведенных тезисов с целью убеждения потенциального клиента в нужности определенного торгового предложения. Одним из способов аргументации — это приведение числовых значений и статистики. Однако таблицы являются сложным с точки зрения визуального восприятия элементом, поэтому важно уметь грамотно их оформлять. Сегодня мы рассмотрим способы верстки таблиц в коммерческой и отчетной презентации, которые позволят облегчить восприятие информации на слайде.

Базовое редактирование таблицы

Для начала обратим внимание на фундаментальные правила верстки на уровне редактуры структуры и содержания таблицы.

Шрифты

Первое, на что необходимо обратить внимание, — это единство шрифтов, потому что это базовая настройка, которая значительно улучшить восприятие материалов.

Рекомендуем использовать шрифты без засечек, чтобы лишний декор не «засорял» пространство таблицы. А также обратите внимание на моноширинный шрифт, который обладает единой шириной элементов, что способствует более легкому считыванию числовых данных. Сравните:

Можно заметить, что в шрифте Arial число с использованием «1» смещается в бок, из-за чего визуально кажется, что это число меньше, чем следующее.

Где искать шрифты?

На этом сайте есть отдельная страница с «моно» шрифтами различного формата и стиля: https://fonts-online.ru/categories/monospace-fonts

Выравнивание

Часто про выравнивание содержания презентации забывают, хотя на самом деле это очень важный пункт создания органичного дизайна. Рассмотрим, как лучше выравнивать данные, чтобы они были читабельными.

  • Числа

Выравниваем данные по левому краю или же по запятой, если у нас десятичные числа.

  • Текст

Выравниваем сложный и длинный текст по левому краю, а короткий текст можно выровнять как по левому краю, так и по середине

  • Расположение в ячейке и ширина ячеек

Важно, чтобы ячейки были пропорциональными, а цифры в них были хорошо различимы. Для этого можно применить центрирование или выравнивание по левому краю. Но при этом необходимо убедиться, что отступ составляет не 0.5 ПТ. 

А также подравняйте все столбцы и строки, которые должны быть одного заданного параметра. Это можно сделать так: «Макет» — «Выровнять высоту/ширину».

Границы

При оформлении таблицы нам важно соблюсти следующее правило:

Чем меньше визуального шума, тем лучше воспринимается таблица

Именно поэтому очень советуем убрать или сделать светлого цвета границы таблицы.

Сделать это можно с помощью следующего алгоритма: Выделить всю таблицу – Перейти в конструктор таблиц – Нажать кнопку «Границы» – выбрать вариант границ. В дополнительных параметрах границ можно выбрать цвет границ.

Можно также экспериментировать с видом границ, например, достаточно органично выглядит 3 вариант форматирования.

Дополнительный декор

  • Контрастное выделение ячеек

Для дополнительного декора таблицы средствами конструктора таблиц. Базовым инструментом является цветовое выделение заголовков ячейки.

Контрастное выделение заголовочных столбцов и строк позволит визуально подчеркнуть категории данных и в то же время вписать ее в общий дизайн презентации.

  • Верхний регистр букв

Текст в заголовках можно выделить заглавным регистром, что придаст дополнительной солидности тексту и выделить заголовки на фоне общих данных.

  • Выделение ключевых элементов

В таблице также визуально можно выделить опорные точки с помощью цветовых решений в тон общего дизайна

Таким образом, мы разобрали необходимые правила верстки таблиц в презентации, которые позволят облегчить процесс восприятия информации и подготовить таблицу к дополнительным дизайнерским манипуляциям.

Надеемся, что наши советы были полезны для вас. Желаем успехов в дизайне презентации!

Хотите узнать больше об оформлении таблиц?

Читайте наши другие статьи. Здесь мы пишем о дизайне, ораторском искусстве и ведении бизнеса.

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Чем заполнить паузу во время выступления: приемы и фишки

Во время выступления всегда есть риск, что случится непредвиденная ситуация: проектор перестал работать, презентация не переключается, микрофон отключился. Вынужденные паузы могут быть неловкими, особенно если вы не знаете, что сказать или как повести себя. Но на...

Пауза как важный инструмент в коммуникации: недооцененная сила молчания

В деловой среде, где побеждает тот, кто говорит быстрее, увереннее и убедительнее, пауза часто воспринимается как ошибка, запинка. Избегания пауз в речи — почти рефлекс. Особенно у начинающих предпринимателей: молчание кажется провалом, а пустая секунда — потерянной...

Инфошум как стратегия: как бренды используют «лишние» смыслы, чтобы выделиться

В классическом маркетинге инфошум всегда считался злом. Клиентов нужно «вести» прямо к сути — быстро, четко, логично. Чем короче путь, тем выше конверсия. Отсюда принципы: лаконичное позиционирование; «одна мысль — один слайд»; сухой язык пользы. Однако современные...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ ИГРОКОНПроцесс разработки презентации для партнеров мероприятияКоммерческая презентация может использоваться для решения различного типа задач, таких как повышение вовлеченности аудиторией, информирование клиентов, реклама, печать рекламной...

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business School

Онлайн конференция Medical Business SchoolДрузья, решили поделить интересным событием из нашей деловой жизни, а также дать немного прикладных советов как работать сегодня с шаблонами презентаций.25 февраля 2025 года руководитель компании BIECOM- Константин Булыгин был...

Автор статьи

Константин Булыгин CEO Biecom