Эти 10 вещей испортят вашу презентацию - Biecom
Выбрать страницу

Эти 10 вещей испортят вашу презентацию

Основные вопросы, которые встают перед создателями презентаций, − какие главные ошибки в работе с этим маркетинговым инструментом и как их избежать. В этом материале мы расскажем о запретных 10 вещах, которые отправят вашу презентацию в мусорную корзину.

ОШИБКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Первое, о чём не нужно забывать, используйте слайды только при необходимости. Ошибка заключается в том, что многие отдают предпочтение количеству, а не качеству.  Но больше – не значит лучше. Не дробите каждый пункт на отдельный слайд. Так размоется целостность повествования. Постарайтесь один смысловой блок компактно разместить на одном слайде, используя основные тезисы. Также не забывайте, что презентация – визуальный инструмент. Демонстрация картинок – хороший ход, но только если изображение уместно и вписывается в общую концепцию. К примеру, если вы готовите доклад о проблемах экологии, фотография замусоренного океана, в котором плавают рыбы, усилит эффект.

 

Вторая ошибка – незнание аудитории, для которой готовится презентация. Поймите, неверное представление о слушателе порождает неверный отклик на презентацию. Вы можете сделать безукоризненный проект. Но если вы будете рассказывать о нём не тем людям, то проект никто не оценит. Чтобы понять, кто входит в вашу целевую аудиторию, ответьте на следующие вопросы:

  1. Что интересно людям, которые будут меня слушать? К чему они стремятся? Чего хотят добиться? О чём хотят узнать?
  2. Что мне нужно от этих людей? Почему именно они моя аудитория?
  3. Чему я хочу научить их? Что они получат от презентации? Какое впечатление у них будет от моего выступления?

Третий ошибочный момент – вы не определили проблему презентации. Когда вы готовите выступление, вы решаете какую-то проблему слушателя. Чтобы её решить, нужно её найти и сказать о ней. Приведите аргументы в пользу своего решения поставленной проблемы. Если презентация не помогает аудитории разобраться с неурядицами в бизнесе, − она бесполезна.

ВАЖНОЕ КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ

Четвёртое, о чём нельзя забывать, цель презентации лично для вас. Для чего вы готовите её? Как она поможет лично вам? Что вы получите по итогу? Напишите конкретную цель. К примеру: заинтересовать 10 инвесторов, увеличить оборот продукции на 25% и т.д. Если вы понимаете, зачем нужна презентация, с разработкой концепции будет легче справиться.

 

Пятая, важная ошибка, − непродуманная структура презентации. Если вы будете скакать с одной подтемы на другую, запутаете и себя, и публику. Преимущество презентации – дробление большого объёма информации на смысловые блоки. Под каждый блок выделяется отдельный слайд. Но сначала продумайте, как будет строиться выступление. С чего лучше начать, чтобы сразу заинтересовать, и как логично двигаться от одного пункта в другой.

Шестой момент – отсутствие истории в презентации. Формат сторителлинга становится всё популярнее. На различных конференциях, таких как TED, спикеры начинают выступление с личной истории. Затем постепенно расширяют диапазон темы и переходят к общей проблематике. Пропуская выступление «через себя», вы стираете границы между собой и слушателями, налаживая контакт и получая доверие. Расскажите о том, с какими трудностями вы сталкивались и как справлялись с ними. Поделитесь, с чего вообще начался ваш предпринимательский путь. Покажите, что вы обычный человек, со своими переживаниями и воспоминаниями.

Седьмая ошибка – плохо проработанный дизайн. Да, значимость дизайна не меньше значимости структуры. Первое, на что обращают внимание при просмотре презентации, − оформление, визуал. Гармоничное расположение текста и картинок, свободное место на слайде, единый стиль, не скачущие шрифты, качественные картинки по теме, приятная инфографика и информативные диаграммы – вот о чём нужно позаботиться, чтобы избежать ошибки под номером семь.

ОШИБКИ ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Мы приближаемся к концу, поэтому пришло время поговорить о самом выступлении. И восьмая ошибка – плохая подготовка к выступлению, или полное отсутствие подготовки. Многие думают, что импровизация – хороший вариант. Но это не так. Импровизация уместна только тогда, когда вы прописали пункты своей речи и понимаете, о чём и как будете говорить. Актёры учат свои роли месяцами, чтобы играть проникновенно и натурально. В данном случае поступайте как актёры. Не жалейте времени на подготовку текста. Репетируйте перед зеркалом, рассказывайте друзьям. И не откладывайте это на последний момент! Забудьте о практике студентов – готовиться в ночь перед экзаменом. Если с преподавателями это срабатывало, то нынешняя аудитория не оценит такого подхода.

Девятая ошибка – паника. Да, именно она. Не оправдывайте себя тем, что страх – нормальная реакция на выступление перед публикой. Его можно и нужно усмирять. Ваша уверенность передастся аудитории, и вы запомнитесь как компетентный спикер, который заряжает нужными эмоциями. Как бороться со страхом? Делайте дыхательную гимнастику, какие-нибудь ритуалы. Например, положите под пятку пятирублёвую монету. Это будет проекцией вашего успеха и гаранта хорошего выступления.

И последняя ошибка, которую допускают люди, − перестают развиваться как спикеры. Ораторы со стажем думают, что знают всё о хорошем выступлении. Возможно, так и есть. Но мир не стоит на месте. И искусство презентации также развивается. Появляются новые текстовые форматы, дизайнерские решения. И когда человек игнорирует это с вершины своего опыта, он допускает ошибку номер 10. Практикуйте новые способы рассказа, исследуйте рынок и будьте в тренде!

свяжитесь с нами

Контакты

Телефон

8 495 773-92-05

Email

main@biecom.ru

Адрес

117465, г. Москва, Генерала Тюленева, 4а стр3.
603000, г. Нижний Новгород, улица Костина, 3, оф. 516