Этапы создания презентации

Презентация – многофункциональный инструмент, который способен решить множество задач разного рода организаций. Успех презентации определяется на этапе её создания.

Но для начала разберём, для чего подготавливают презентации:

  • Обучение персонала
  • Преставление материала для продаж
  • Подготовка рекламных макетов
  • Поиск инвесторов и партнёров

Создание презентации начинается с формулировки темы выступления. Чем чётче вы определите вектор, тем лучше подготовите материал. От этого зависит, как презентация будет воспринята аудиторией.

Решите для себя, какова цель создания презентации. Какой результат будет для вас оптимален, какого эффекта вы ждёте от слушателей, какую задачу компании решает презентация.

Затем разработайте структуру, по которой будет строиться создание презентации. Она включает в себя следующие смысловые блоки:
1 – ответы на возможные вопросы аудитории. Человек должен понять, что он узнает из презентации. Прозрачность, доступность и понятность информации – обязательные составляющие.
2 – основной посыл информации. Не просто читайте со слайдов, а объясняйте всё, каждый пункт.  Придерживайтесь плана, который не будет противоречить цели презентации.
3 – заключение. Конец презентации – призыв к действию, который должен был очевиден. Если вы что-то продаёте/рекламируете – люди сразу купят; ищете финансирование и поддержку – слушатели уже назначают встречу для того, чтобы начать сотрудничество.  Презентация – катализатор, который ускоряет процессы сотрудничества.

Оформлению презентации нужно отдать отдельный приоритет в процессе её создания.

  • Чередуйте слова и изображения, включайте графические инструменты. Слайды не должны быть заполнены всем и сразу, соблюдайте баланс. Можно делать страницы, на которых будет только текст, или только картинка. Главное, чтобы целостный вид презентации был стильным и не сильно вычурным.
  • Не используйте много цветов в дизайне слайдов. Лучше выбрать 2-3 основных оттенка, которые будут присутствовать, и гармонично их распределять.
  • Постарайтесь сделать контрастными текст и фон. На светлом фоне хорошо смотрятся тёмные текстовые блоки, и наоборот. Эти элементы не должны сливаться. Одно подчёркивает другое и привлекает внимание.
  • Придерживайтесь одного шрифта, используя разные размеры.
  • Создание презентации предусматривает единый стиль. Он заключается в размещении изображений на слайде, использовании графических иконок, одинаковом количестве текста.

Переходим к смысловому наполнению презентации.

  • Приводите больше прямых аргументов в пользу своей услуги/продукции. Избегайте непонятных формулировок, которые не несут в себе никакой ценности. Фактологическая основа – вот что нужно.
  • Создание презентации заключается также в наглядности, примерах. Покажите готовые кейсы, отзывы. Подтверждайте всё, что говорите.
  • Один слайд – одна мысль. Это залог правильной структуры и информирования. На слайде максимум 10-15 ключевых слов, которые слушатель запомнит.

Создание презентации основывается на работе перед выступлением.  Это вычитка текста, но не из презентации, а того, который будет говорить спикер; расставление акцентов, на которые публика должна отреагировать.

Несколько раз отрепетируйте свою речь, перед зеркалом или коллегами.

Ошибки, которых не терпит создание презентации:

 – не упоминать о выгоде тех людей, для кого приготовлена презентация. Помните, что цель – это продать услугу/товар, его купят, только если увидят в нём необходимость. Расскажите о преимуществах, которые получат люди, когда обратятся к вам.
– говорить много и без дела/мало и оставлять информационные пробелы. Между двумя этими понятиями тонкая грань, на которой строится смысл презентации.