Выбрать страницу

Что делать с руками во время выступления: практические советы

В рабочей практике команды BIECOM мы часто консультируем клиентов, помогая совершенствовать навыки публичных выступлений. И один из часто встречаемых вопросов, которые нам задают – «Что мне делать с руками?». Это не удивительно, ведь выступая перед незнакомой группой людей, легко почувствовать себя незащищенным и стеснительным, что только усугубляет беспокойство. Сегодня мы поговорим о важности жестов и дадим несколько советов о том, куда деть руки на момент выступления:

1. Больше — значит лучше

Жесты являются одновременно эффективным и действенным способом общения. Попробуйте использовать широкие жесты при выступлении: они притягивают взгляд и придают динамичность. Вы даже можете разработать свой словарь жестов. Например, более динамичные движения подойдут, когда вы предлагаете аудитории взглянуть на список: «Первый главный момент… Второй момент…». Часто докладчики сковывают себя в движениях. Их локти расположены близко к телу, а руки находятся в пределах силуэта – такая поза визуально неубедительна для аудитории. Вместо этого попробуйте использовать жесты, чтобы визуально разделить значимые пункты на слайде, как будто вы рисуете в воздухе электронную таблицу. Жесты помогают нам подчеркивать или усиливать свои слова, так используйте их, когда необходимо выделить какие-либо моменты в контенте.

2. Оставайтесь открытыми

Вы можете использовать жесты, чтобы привлечь внимание зрителей и сделать свою презентацию более интерактивной. Поэтому не сжимайте руки перед собой, старайтесь сохраняйте открытую позицию.

Некоторые ораторы держат руки в «молитвенной» или «профессорской» позе, другие скрещивают руки перед собой. Еще одна распространенная поза – «руки Ти-Рекса», как у динозавра. В этом случае говорящий жестикулирует, но его локти не отходят от боков. Из-за этого они кажутся скованными и напряженными, а сам выступающий выглядит неловко.

Любая закрытая поза проецирует необходимость защищать себя. Открытые позы наоборот, проецируют ощущение силы и уверенности. Такой оратор вызовет большую симпатию у аудитории.

3. Попробуйте практиковать неподвижность

Порой случается так, что ораторы слишком суетятся, из-за чего выглядят нервными и неуверенными в себе. Когда вы не жестикулируете, а спокойно читаете текст, попробуйте позволить рукам просто расслабленно опуститься вдоль боков. Это покажет вас более открытым человеком, кроме того, вы не будете думать о руках и отвлекаться от сообщения. Но будьте осторожны и не позволяйте рукам резко падать обратно в стороны, когда закончите жестикуляцию. Поработайте над тем, чтобы сохранить энергию жеста, позволяя рукам плавно опускаться обратно к бокам. Вы даже можете попробовать оставить руки в продолжительном жесте.

Фундаментальная истина, которую мы выяснили за время нашей работы, заключается в том, что наши эмоции определяются нашими действиями.  Поэтому, когда мы представляем себя уверенными и сильными, мы действительно начинаем чувствовать себя такими. Попробуйте поработать с сознанием, результат вас удивит.

Внедрение этих моделей поведения в практику выступлений приведет к совершенно новому результату, вы будете чувствовать себя увереннее и сильнее. Так что вперед, пусть ваши руки помогут вам говорить.

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Зачем определять целевую аудиторию презентации?

Многие специалисты в сфере маркетинга говорят о необходимости составить подробное представление о целевой аудитории, чтобы понимать пути воздействия на нее. Это действительно так, и более того этот принцип распространяется на процесс создания презентаций, потому что...

Что важно сделать перед созданием дизайна презентации?

Существует достаточно популярное мнение относительно создания качественных коммерческих презентаций, которая обязательно должна привлечь клиентов. «Дизайнер все сделает»Многим кажется, что успех презентации полностью зависит от дизайнера, который обязан обеспечить её...

Сторителинг: как подобный прием способен увеличить онлайн-продажи

Вы задумывались о том, как рассказывание историй может помочь бизнесу? В нашем маркетинговом агентстве BIECOM мы часто используем этот подход чтобы привлечь внимание и помочь решить какую-либо проблему. Сам по себе сторителлинг – это маркетинговый прием, который...
Выступление на конференции компании AmWay на тему «Возможности презентации для бизнеса»

Выступление на конференции компании AmWay на тему «Возможности презентации для бизнеса»

Выступление на конференции компании AmWay на тему «Возможности презентации для бизнеса»16 мая 2019 г. в рамках ежегодной конференции AmWay руководитель компании BIECOM Константин Булыгин выступил с докладом на тему необходимости внедрения презентаций в бизнес-процессы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ГК АГРОПРОМКОМПЛЕКТАЦИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ГК АГРОПРОМКОМПЛЕКТАЦИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ В КОМПАНИИ ГК АГРОПРОМКОМПЛЕКТАЦИЯСоздание презентации для выступления о системах безопасности EDR/XDR.Презентация для публичного выступления — это главный инструмент спикера, который позволяет тезисно отразить мысль, показать...

Автор статьи

Константин Булыгин CEO Biecom